Перейти к содержимому страницы.

Совместные научные исследования с Назарбаев университетом

11.11.2021

В Павлодарском педагогическом университете 10-13 ноября 2021 года в рамках сотрудничества с Назарбаев Университетом были проведены исследования по проекту «Введение в действие политики гендерного равенства в высшем образовании и государственной службе в Казахстане».

Исследовательский проект фокусируется на реализации политики правительства Казахстана по учету гендерной проблематики в высших учебных заведениях и государственных учреждениях на местах.

В соответствии с национальным докладом об осуществлении Пекинской платформы в Павлодарском педагогическом университете на образовательной программе «Педагогика и психология» внедрили курсы «Гендерные исследования по педагогике и психологии». Наличие данного курса вызвало большой интерес со стороны зарубежных экспертов, занимающихся проблемой гендерных исследований.

Была достигнута договоренность Назарбаев Университета с Павлодарским педагогическим университетом о проведении исследований с посещением занятий, интервью с преподавателями и магистрантами.

Представитель экспертной группы, исследователь по гендерному проекту Высшей школы образования Назарбаев Университета, (PhD), социальный антрополог Рахимжанова Арай Болатовна встретилась с администрацией вуза в лице и.о.проректора по научной работе Сулейменовой Гульмирой Амангалиевной, деканом Высшей школы педагогики Нурмаганбетовой Ботагоз Амангельдиновной, руководителем образовательной программы «Педагогика и психология» Аплашовой Арной Жартаевной.
Арай Рахимжанова посетила занятия старших преподавателей образовательной программы «Педагогика и психология». Исследователь отметила, что занятия проходили с эффективным использованием элементов инновационных технологий: ролевых игр, парной групповой работы, формативного оценивания, постановки и решения проблемных ситуаций. Она также отметила, что преподаватели продемонстрировали яркий образец личностно-ориентированного обучения.

Эксперт провела интервью с магистрантами 1-2 курсов, ее интересовали вопросы изменения и формирования гендерных представлений магистрантов в процессе изучения гендерных дисциплин, их отношения к вопросам гендерного равенства. Арай Болатовна отметила активность магистрантов, открытость к диалогу, интерес к гендерной проблематике, их объективную оценку реальных событий, происходящих в стране.

В заключение она выразила уверенность в дальнейшем сотрудничестве с нашим вузом в проведении новых исследований, организации семинаров для преподавательского состава и обучающихся, оказание поддержки преподавателям гендерных дисциплин.