ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ С ОСОБЕННЫМИ ДЕТЬМИ
28.11.2023
Преподаватель высшей школы искусства и спорта Павлодарского педагогического университета имени Әлкей Марғұлан Гульмира Айгужинова провела в бассейне открытое занятие по плаванию учебно-тренировочной спортивно-оздоровительной группы центра «Мир равных возможностей».
Тема занятия: «Развитие двигательных качеств и метод круговой тренировки в инклюзивном плавании».
В занятии приняли участие препдаватели, студенты Марғұлан Университета и инструкторы по плаванию города Павлодар. При обучении в инклюзивных группах для детей, имеющих диагноз ОВЗ, педагог использует групповой подход, что помогает создать наиболее подходящие условия для развития ребёнка.
По словам Гульмиры Айгужиновой, дети с особенностями развития двигаются медленнее, и их результат отличается от результата здорового ребёнка. На занятии было использовано определение способа и величины нагрузки на организм. Сложные упражнения, которые требуют определённых техник выполнения, чередовались с дыхательной гимнастикой.
Суть занятий с особенными детьми заключается в сохранении их остаточного здоровья. При этом задачей педагога становится восстановление и развитие их физического и психологического состояния. «При использовании адаптивного метода учащиеся получают знания не только в области физической культуры, но и таких смежных дисциплин, как развитие речи или математика. Это способствует общему развитию ребёнка, получению навыка самостоятельной работы. Игра в наибольшей мере способствует снятию напряжения и стимулированию психических функций у детей», - сказала Гульмира Зейнуллиновна.
При помощи игровых ситуаций педагог показала студентам и преподавателям, как проводить занятия с особенными детьми в форме игры. Именно в играх проявляется максимальная двигательная активность. При этом детей с задержкой развития стоит освободить от участия в соревнованиях и сложных физических нагрузок. Для выполнения заданий требуется дифференцированный подход по сравнению со здоровыми детьми.
«Среди других видов спорта именно плавание является оптимальным для развития пластичности нервной системы и координации: мелкой моторики, умения расслаблять мышцы и чувствовать ритм», - сказала Гульмира Айгужинова.
Правильная и индивидуально подобранная работа позволит компенсировать имеющиеся двигательные недостатки, отметила педагог. Очень важно соблюдать баланс между упражнениями на координацию и разработкой физических качеств. Такие занятия не только улучшают физическое состояние воспитанников с ОВЗ, но и благотворно влияют на их общее состояние, о чем свидетельствует позитивная динамика психических функций.
Напомним, в начале этого учебного года Марғұлан Университет бесплатно предоставил свой спортивный бассейн для занятий детям с ограниченными возможностями. Родители тоже довольны такой заботой руководства вуза.
- Моему ребенку такие занятия в воде необходимы, как воздух. Начиная с сентября этого года мы приходим в бассейн этого университета два раза в неделю. Результат тоже хороший. Очень благодарны руководству Марғұлана Университета за заботу, - говорит Кундыз Байтенова.