КОУЧИНГ-ТРЕНИНГ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
04.10.2022
Сегодня состоялось открытие методической недели образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» Высшей школы педагогики. На открытии декан Высшей школы педагогики, к.п.н., профессор Ботагоз Нурмагамбетова поздравила присутствующих с началом декады, пожелала активного обучения, результативного обмена опытом и представила план мероприятий.
Первым мероприятием методической недели стал коучинг-тренинг «Современные подходы в образовательном процессе», организованный преподавателями-экспертами образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» Назугуль Рамазановой и Айгуль Ахмульдиновой.
В качестве приглашенных спикеров приняли участие педагоги школ Павлодарской области – Камашева Н.А., Жумабеков М.И., Увалиев А.А. Спикеры прошли уровневые курсы «Лидерство и управление», являются коучерами сетевого сообщества, состоят в творческой группе по обучению педагогов принципам обновленного содержания образования.
В процессе коучинг-тренинга педагоги отработали практические навыки по использованию приема «Шанырак» для выявления лидерства, сплочения для выполнения командной работы. Педагоги играли в игру «Атомы и молекулы» для дифференцированного деления на группы, увидели принцип ипользования гугл-формы для выявления имеющихся проблем в обучении, применили способ выбора очередности выступления через прием «Колесо фортуны».
Каждая группа была обеспечена заламинированными плакатами, маркерами, стикерами, для обратной связи на столах были знаки «!» и «?», карточки для приема «Светофор». В группах преподаватели изучили темы «Рефлексия», «Оценивание», «Активные методы обучения», Дифференциация», «Инклюзия» и представили их на постерах.
В качестве анализа содержания коучинг-тренинга был применен прием «Мишень», при котором каждый участник сформулировал оценивающий комментарий. Техника позволила оперативно получить отклик от участников сразу по нескольким аспектам семинара.
Всего в мероприятии приняли участие 30 преподавателей высшей школы педагогики. Тренинг прошел в оживленной форме, переходящий в фомат дискуссий и практических упражнений.
Таким образом, на коучинг-сессии было уделено внимание осмыслению преподавателями вуза новых целей и задач в обновленном содержании и технологии обучения, новых форм оценивания, способов педагогической деятельности в контексте обновленного содержания школьного образования. Коучинг-сессия была направлена на взаимодействие школы и вуза по актуализации методов, приемов, форм современного обучения как школьников, так и студентов.