Перейти к содержимому страницы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «6B01731 – «Английский язык и литература, медиадидактика»

Абитуриенты, поступающие на образовательную программу (ОП), сдают Единое национальное тестирование (ЕНТ).

Возможность дальнейшего продолжения обучения – магистратура по образовательной программе 7М01730 – «Иностранный язык: два иностранных языка», 7М02303 «Иностранная филология»

Присуждаемая степень: бакалавр образования по образовательной программе «6В01731 – «Английский язык и литература, медиадидактика»

1.2Модель выпускника образовательной программы:

-       транслятор знаний английского языка и литературы, владеющий основами медиаграмотности;

-       организатор среды для саморазвития, самосовершенствование, и самовоспитания личности;

-       проектировщик и исследователь изменений образовательной среды;

-       креативный педагог-лидер, обладающий критическим и аналитическим мышлением, коммуникативными и предпринимательскими навыками;

-       носитель человеческих ценностей.

1.3 Цели и задачи образовательной программы

6B01731«Ағылшын тілі мен әдебиеті, медиадидактика» білім беру бағдарламасының мақсаты – шетел тілін оқыту әдістемесі саласында сапалы білімді меңгерген және медиадидактика және мәдениетаралық қарым-қатынас құралдарын игерген ағылшын тілі мен әдебиеті мұғалімін даярлау.

Целью образовательной программы 6B01731 «Английский язык и литература, медиадидактика» является подготовка учителя английского языка и литературы, обладающего качественными знаниями в области методики иноязычного преподавания и владеющего инструментами медиадидактики и межкультурной коммуникации.

The purpose of the educational program 6B01731 “English language and literature, media didactics” is to train a teacher of English language and literature who has high-quality knowledge in the field of foreign language teaching methods and is proficient the tools of media didactics and intercultural communication.

Задачи ОП:

- формирование фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых в профессиональной деятельности;

- языковая подготовка;

- формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;

- формирование физической и этической, правовой культуры и культуры мышления;

- воспитание в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, толерантности.

2 Результаты обучения по образовательной программе:

Результаты обучения бакалавра образования по образовательной программе 6В01731 «Английский язык и литература, медиадидактика» (6-й квалификационный уровень НРК) соответствуют Дублинским дескрипторам и ориентированы на развитие способностей:

- демонстрировать знания, применять эти знания в профессиональной деятельности;

- формулировать аргументы и решать профессиональные задачи в процессе обучения, включая элементы наиболее передовых знаний в теории методики и преподавания английского языка;

- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.

Результаты обучения по образовательной программе:

РО1

Взаимодействует в полиязычном и поликультурном социуме, решая задачи коммуникации в образовательном процессе, вовлекая обучающихся, их родителей, коллег и других заинтересованных лиц.

РО2

Анализирует и организует работу в команде и в классном коллективе, транслируя общекультурные и национальные ценности, целенаправленно осуществляя личностное развитие в образовательном и медийном пространстве.

РО 3

Анализирует и проводит исследования, направленные на оптимальное решение проблем образовательного процесса, используя количественные и качественные методы.

РО 4

Выступает перед общественностью и родителями с результатами собственной интеллектуальной деятельности, полученными на основе критического и статистического анализа данных и их визуализации.

РО 5

Проектирует образовательный процесс, разрабатывая различные планы с учетом возрастных особенностей, особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.

РО 6

Эффективно использует цифровые технологии, адекватно используя креативность, коммуникативность, критичность, лидерство и соблюдая педагогическую этику и применяя их в онлайн и офлайн среде.

 

РО 7

Демонстрирует всестороннее владение английским языком и литературой на соответствующем уровне, используя различные аспекты изучаемого языка: грамматические структуры, правильность речи, синтаксис, фразеологические и лексические единицы, стили языка.

РО 8

Посредством анализа, синтеза обеспечивает методически грамотный учебный процесс по языковым и литературоведческим дисциплинам, спецкурсам, используя современные образовательные и медиа технологии, методы преподавания иноязычного обучения, отвечающие нормативным требованиям и документации.

РО 9

Проводит исследования в области изучаемого языка и литературы, с целью развития навыков сравнительно-сопоставительного, дескриптивного анализа, Lesson Study, Case Study и Action Research.

РО 10

Отбирает, оценивает и применяет актуальные SMM (Popsters – анализ контента в социальных сетях, SMM-планер – автопостинг в соцсети, Vidgets, Trello – инструменты для подготовки контента, Media Space, Data Visualization и др.) для трансфера образовательного контента изучаемого языка и литературы по социальным запросам и потребностям на основе тенденций современного медиадизайна.

РО 11

Планирует и применяет методы обучения медиа грамотности через проведение курсов, семинаров, workshops, вебинаров, ведение образовательных блогов, team-building обучающихся, родителей, преподавателей и стейкхолдеров.

РО 12

Инициирует разработку медийных приложений, мультимедийных средств обучения языку и литературе с использованием медиатехнологий в процессе предметной подготовки школьников, организации внеклассной работы.

         3.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по ОП 6В01731 «Английский язык и литература, медиадидактика» являются педагогический процесс в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального образования всех типов, и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

С введением инновационной ОП «Английский язык и литература, медиадидактика» расширяются возможности трудоустройства выпускников:

- педагог английского языка синхронного и асинхронного обучения;

-  педагог английской литературы;

- медиапедагог;

- педагог-блогер;

- педагог-медиадизайнер.

Специалисты по Медиа занимаются процессами использования медиа и влиянием медиа на людей и общество. Для этого они, в первую очередь, анализируют средства массовой информации всех видов - газеты и журналы, радио- и телевизионные программы и онлайн-медиа. Они работают, например, в медиа производстве (печать, онлайн, мультимедиа), в театре, кино и на телевидении, в медиа и культурном образовании или в науке и обучении.