ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «6B01731 – «Английский язык и литература, медиадидактика»
Абитуриенты, поступающие на образовательную программу (ОП), сдают Единое национальное тестирование (ЕНТ).
Возможность дальнейшего продолжения обучения – магистратура по образовательной программе 7М01730 – «Иностранный язык: два иностранных языка», 7М02303 «Иностранная филология»
Присуждаемая степень: бакалавр образования по образовательной программе «6В01731 – «Английский язык и литература, медиадидактика»
1.2Модель выпускника образовательной программы:
- транслятор знаний английского языка и литературы, владеющий основами медиаграмотности;
- организатор среды для саморазвития, самосовершенствование, и самовоспитания личности;
- проектировщик и исследователь изменений образовательной среды;
- креативный педагог-лидер, обладающий критическим и аналитическим мышлением, коммуникативными и предпринимательскими навыками;
- носитель человеческих ценностей.
1.3 Цели и задачи образовательной программы
6B01731«Ағылшын тілі мен әдебиеті, медиадидактика» білім беру бағдарламасының мақсаты – шетел тілін оқыту әдістемесі саласында сапалы білімді меңгерген және медиадидактика және мәдениетаралық қарым-қатынас құралдарын игерген ағылшын тілі мен әдебиеті мұғалімін даярлау.
Целью образовательной программы 6B01731 «Английский язык и литература, медиадидактика» является подготовка учителя английского языка и литературы, обладающего качественными знаниями в области методики иноязычного преподавания и владеющего инструментами медиадидактики и межкультурной коммуникации.
The purpose of the educational program 6B01731 “English language and literature, media didactics” is to train a teacher of English language and literature who has high-quality knowledge in the field of foreign language teaching methods and is proficient the tools of media didactics and intercultural communication.
Задачи ОП:
- формирование фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых в профессиональной деятельности;
- языковая подготовка;
- формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;
- формирование физической и этической, правовой культуры и культуры мышления;
- воспитание в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, толерантности.
2 Результаты обучения по образовательной программе:
Результаты обучения бакалавра образования по образовательной программе 6В01731 «Английский язык и литература, медиадидактика» (6-й квалификационный уровень НРК) соответствуют Дублинским дескрипторам и ориентированы на развитие способностей:
- демонстрировать знания, применять эти знания в профессиональной деятельности;
- формулировать аргументы и решать профессиональные задачи в процессе обучения, включая элементы наиболее передовых знаний в теории методики и преподавания английского языка;
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
Результаты обучения по образовательной программе:
РО1
Взаимодействует в полиязычном и поликультурном социуме, решая задачи коммуникации в образовательном процессе, вовлекая обучающихся, их родителей, коллег и других заинтересованных лиц.
РО2
Анализирует и организует работу в команде и в классном коллективе, транслируя общекультурные и национальные ценности, целенаправленно осуществляя личностное развитие в образовательном и медийном пространстве.
РО 3
Анализирует и проводит исследования, направленные на оптимальное решение проблем образовательного процесса, используя количественные и качественные методы.
РО 4
Выступает перед общественностью и родителями с результатами собственной интеллектуальной деятельности, полученными на основе критического и статистического анализа данных и их визуализации.
РО 5
Проектирует образовательный процесс, разрабатывая различные планы с учетом возрастных особенностей, особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.
РО 6
Эффективно использует цифровые технологии, адекватно используя креативность, коммуникативность, критичность, лидерство и соблюдая педагогическую этику и применяя их в онлайн и офлайн среде.
РО 7
Демонстрирует всестороннее владение английским языком и литературой на соответствующем уровне, используя различные аспекты изучаемого языка: грамматические структуры, правильность речи, синтаксис, фразеологические и лексические единицы, стили языка.
РО 8
Посредством анализа, синтеза обеспечивает методически грамотный учебный процесс по языковым и литературоведческим дисциплинам, спецкурсам, используя современные образовательные и медиа технологии, методы преподавания иноязычного обучения, отвечающие нормативным требованиям и документации.
РО 9
Проводит исследования в области изучаемого языка и литературы, с целью развития навыков сравнительно-сопоставительного, дескриптивного анализа, Lesson Study, Case Study и Action Research.
РО 10
Отбирает, оценивает и применяет актуальные SMM (Popsters – анализ контента в социальных сетях, SMM-планер – автопостинг в соцсети, Vidgets, Trello – инструменты для подготовки контента, Media Space, Data Visualization и др.) для трансфера образовательного контента изучаемого языка и литературы по социальным запросам и потребностям на основе тенденций современного медиадизайна.
РО 11
Планирует и применяет методы обучения медиа грамотности через проведение курсов, семинаров, workshops, вебинаров, ведение образовательных блогов, team-building обучающихся, родителей, преподавателей и стейкхолдеров.
РО 12
Инициирует разработку медийных приложений, мультимедийных средств обучения языку и литературе с использованием медиатехнологий в процессе предметной подготовки школьников, организации внеклассной работы.
3.2 Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по ОП 6В01731 «Английский язык и литература, медиадидактика» являются педагогический процесс в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального образования всех типов, и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
С введением инновационной ОП «Английский язык и литература, медиадидактика» расширяются возможности трудоустройства выпускников:
- педагог английского языка синхронного и асинхронного обучения;
- педагог английской литературы;
- медиапедагог;
- педагог-блогер;
- педагог-медиадизайнер.
Специалисты по Медиа занимаются процессами использования медиа и влиянием медиа на людей и общество. Для этого они, в первую очередь, анализируют средства массовой информации всех видов - газеты и журналы, радио- и телевизионные программы и онлайн-медиа. Они работают, например, в медиа производстве (печать, онлайн, мультимедиа), в театре, кино и на телевидении, в медиа и культурном образовании или в науке и обучении.