Перейти к содержимому страницы.

Образовательная программа «Иностранный язык: два иностранных языка»

1.     Реализуемые ОП

ОП 8Д01730 Иностранный язык: два иностранных языка

Образовательная траектория: Лингводидактика межкультурного образования / Лидерство в образовании

Срок обучения: 3 года

Присуждаемая степень: Доктор философии (PhD), 8Д01730 – Иностранный язык: два иностранных языка 

ОП 7М01731 Иностранный язык: два иностранных языка, научное и педагогическое направление

Образовательная траектория: Менеджмент образования / Межкультурная коммуникация

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: на базе послевузовского образования

Присуждаемая степень 7М01731 – Иностранный язык: два иностранных языка, магистр педагогических наук

 ОП 6В01730 Иностранный язык; два иностранных языка

Образовательная траектория: Подготовка учителя английского и немецкого языка/ Передоведение

Срок обучения: 4 года

Форма обучения: очная на базе ОСО

Квалификация: Учитель английского и немецкого (китайского) языков, передоведение

ОП 6В01730 Иностранный язык: два иностранных языка

Образовательная траектория: Подготовка учителя английского и немецкого языков / Переводоведение

Срок обучения: 3 года

Форма обучения: очная на базе ТиПО

Квалификация: Учитель английского и немецкого языков/ Переводоведение

ОП 6В01730 Иностранный язык: два иностранных языка

Образовательная траектория: Подготовка учителя английского и немецкого языков / Переводоведение

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: очная на базе ВПО

Квалификация: Учитель английского и немецкого языков/ Переводоведение

Образовательная программа 7М01732 Английский язык и медиадидактика разработана в соответствии с ГОСО РК, Профессиональным стандартом педагога, Национальной рамкой квалификаций и согласована с Дублинскими дескрипторами и Европейской рамкой квалификаций.

Присуждаемая степень: магистр педагогических наук по образовательной программе «7М01732Английский язык и медиадидактика».

Целью образовательной программы  является подготовка специалиста, интегрирующего преподавание английского языка с медиаграмотностью в контексте современного казахстанского образования.

Объектами научно-профессиональной деятельности магистра образования по ОП«7М01732 Английский язык и медиадидактика» является педагогический процесс в организациях среднего, профессионального и высшего образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

         Результаты обучения магистра образования по образовательной программе «7М01732 Английский язык и медиадидактика»
ориентированы на развитие способностей:

- демонстрирует знания и научное понимание аспектов медиадидактики и методики преподавания иностранного языка, полученные на уровне магистра;

- применяет знания, понимание и способность решать проблемы в области медиадидактики и методики преподавания иностранных языков;

- транслирует знания в процессе педагогического эксперимента и умеет организовать научно-исследовательскую работу по заданной теме;

- умеет четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам на языке преподавания;

 - умеет проектировать свое дальнейшее самообразование.

 

Результаты обучения по образовательной программе:

РО 1 Взаимодействует в полиязычном и поликультурном социуме, решая задачи коммуникации в образовательном процессе, вовлекая обучающихся, их родителей, коллег и других заинтересованных лиц.

РО 2 Организует и анализирует работу в команде, транслируя общекультурные и национальные ценности, целенаправленно осуществляя личностное развитие обучающихся в образовательном и медийном пространстве.

РО 3 Формирует и развивает культурную осведомленность и глобальные перспективы, используя англоязычный медиаконтент из разных культур и регионов, позволяя обучающимся на практике знакомиться с различными точками зрения и идеями.

РО 4 Инициирует и проводит исследования в области изучаемого языка и медиаграмотности с целью развития навыков сравнительно-сопоставительного, дескриптивного анализа посредством Lesson Study, Case Study, Action Research и другие.

РО 5 Демонстрирует профессиональное владение английским языком, используя различные аспекты изучаемого языка: грамматические структуры, правильность речи, синтаксис, фразеологические и лексические единицы.

РО 6 Применяет цифровые технологии в соответствии с медиаграмотностью, адекватно используя креативность, коммуникативность, критичность, лидерство и соблюдая педагогическую этику, и используя их в онлайн и офлайн среде, демонстрируя перед общественностью и родителями результаты собственной профессиональной и интеллектуальной деятельности, полученные на основе критического и статистического анализа данных и их визуализации.

РО 7 Обеспечивает методически грамотный учебный процесс по языковым дисциплинам, спецкурсам, используя современные образовательные и медиа технологии, методы преподавания иноязычного обучения, отвечающие нормативным требованиям и документации в цифровой среде в том числе.

РО 8 Разрабатывает и интегрирует английский язык в мультимедийные материалы, создавая обучающие видеоролики, подкасты, цифровые презентации и интерактивные вебсайты с учетом казахстанских реалий.

РО 9 Демонстрирует и обучает пониманию роли средств массовой информации в обществе и их влияния на культуру и коммуникацию, критически анализируя информацию и источники на предмет предвзятости, достоверности и целевой аудитории.

РО 10 Масштабирует опыт работы, применяя методы медиапедагогики через проведение курсов, семинаров, workshops, вебинаров, ведение образовательных блогов, team-building обучающихся, родителей, преподавателей и стейкхолдеров.

Абитуриенты, поступающие на образовательную программу (ОП), сдают Единое национальное тестирование (ЕНТ).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «6B01731 – «Английский язык и литература, медиадидактика»

Присуждаемая степень: бакалавр образования по образовательной программе «6В01731 – «Английский язык и литература, медиадидактика»

1.2Модель выпускника образовательной программы:

-       транслятор знаний английского языка и литературы, владеющий основами медиаграмотности;

-       организатор среды для саморазвития, самосовершенствование, и самовоспитания личности;

-       проектировщик и исследователь изменений образовательной среды;

-       креативный педагог-лидер, обладающий критическим и аналитическим мышлением, коммуникативными и предпринимательскими навыками;

-       носитель человеческих ценностей.

1.3 Цели и задачи образовательной программы

Целью образовательной программы 6B01731 «Английский язык и литература, медиадидактика» является подготовка учителя английского языка и литературы, обладающего качественными знаниями в области методики иноязычного преподавания и владеющего инструментами медиадидактики и межкультурной коммуникации.

Задачи ОП:

- формирование фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых в профессиональной деятельности;

- языковая подготовка;

- формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;

- формирование физической и этической, правовой культуры и культуры мышления;

- воспитание в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, толерантности.

2 Результаты обучения по образовательной программе:

Результаты обучения бакалавра образования по образовательной программе 6В01731 «Английский язык и литература, медиадидактика» (6-й квалификационный уровень НРК) соответствуют Дублинским дескрипторам и ориентированы на развитие способностей:

- демонстрировать знания, применять эти знания в профессиональной деятельности;

- формулировать аргументы и решать профессиональные задачи в процессе обучения, включая элементы наиболее передовых знаний в теории методики и преподавания английского языка;

- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.

Результаты обучения по образовательной программе:

РО1

Взаимодействует в полиязычном и поликультурном социуме, решая задачи коммуникации в образовательном процессе, вовлекая обучающихся, их родителей, коллег и других заинтересованных лиц.

РО2

Анализирует и организует работу в команде и в классном коллективе, транслируя общекультурные и национальные ценности, целенаправленно осуществляя личностное развитие в образовательном и медийном пространстве.

РО 3

Анализирует и проводит исследования, направленные на оптимальное решение проблем образовательного процесса, используя количественные и качественные методы.

РО 4

Выступает перед общественностью и родителями с результатами собственной интеллектуальной деятельности, полученными на основе критического и статистического анализа данных и их визуализации.

РО 5

Проектирует образовательный процесс, разрабатывая различные планы с учетом возрастных особенностей, особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.

РО 6

Эффективно использует цифровые технологии, адекватно используя креативность, коммуникативность, критичность, лидерство и соблюдая педагогическую этику и применяя их в онлайн и офлайн среде.

 

РО 7

Демонстрирует всестороннее владение английским языком и литературой на соответствующем уровне, используя различные аспекты изучаемого языка: грамматические структуры, правильность речи, синтаксис, фразеологические и лексические единицы, стили языка.

РО 8

Посредством анализа, синтеза обеспечивает методически грамотный учебный процесс по языковым и литературоведческим дисциплинам, спецкурсам, используя современные образовательные и медиа технологии, методы преподавания иноязычного обучения, отвечающие нормативным требованиям и документации.

РО 9

Проводит исследования в области изучаемого языка и литературы, с целью развития навыков сравнительно-сопоставительного, дескриптивного анализа, Lesson Study, Case Study и Action Research.

РО 10

Отбирает, оценивает и применяет актуальные SMM (Popsters – анализ контента в социальных сетях, SMM-планер – автопостинг в соцсети, Vidgets, Trello – инструменты для подготовки контента, Media Space, Data Visualization и др.) для трансфера образовательного контента изучаемого языка и литературы по социальным запросам и потребностям на основе тенденций современного медиадизайна.

РО 11

Планирует и применяет методы обучения медиа грамотности через проведение курсов, семинаров, workshops, вебинаров, ведение образовательных блогов, team-building обучающихся, родителей, преподавателей и стейкхолдеров.

РО 12

Инициирует разработку медийных приложений, мультимедийных средств обучения языку и литературе с использованием медиатехнологий в процессе предметной подготовки школьников, организации внеклассной работы.

         3.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по ОП 6В01731 «Английский язык и литература, медиадидактика» являются педагогический процесс в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального образования всех типов, и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

С введением инновационной ОП «Английский язык и литература, медиадидактика» расширяются возможности трудоустройства выпускников:

- педагог английского языка синхронного и асинхронного обучения;

-  педагог английской литературы;

- медиапедагог;

- педагог-блогер;

- педагог-медиадизайнер.

Специалисты по Медиа занимаются процессами использования медиа и влиянием медиа на людей и общество. Для этого они, в первую очередь, анализируют средства массовой информации всех видов - газеты и журналы, радио- и телевизионные программы и онлайн-медиа. Они работают, например, в медиа производстве (печать, онлайн, мультимедиа), в театре, кино и на телевидении, в медиа и культурном образовании или в науке и обучении.

 

2.     Сотрудничество, социальное партнерство

Образовательная программа «Иностранный язык: два иностранных языка» активно сотрудничает с некоторыми образовательными учреждениями (опорными школами) г. Павлодара. Данное сотрудничество осуществляется по следующим направлениям:

-  организация и проведение всех видов практик для студентов;

-       организация семинаров, мастер-классов и тренингов  для  руководителей и учителей школ,  в частности, в гимназии № 3  был проведен семинар на тему
"Лидерство педагога как фактор повышения качества образования" (сентябрь 2022), на базе СОШ № 7  - семинары для молодых педагогов "Эффективное планирование урока" по линии  Управления образования г.Павлодар (октябрь 2022), "Развитие навыков 4К на уроке” (март 2023);  семинар-тренинг для руководителей школ Павлодарской области "Управление изменениями в организации образования" по линии Управления образования г.Павлодара  был проведен в ноябре 2022 года на базе СОШ № 25,  семинар для заместителей директоров школ по профориентации "Атлас новых профессий: Почему? Что? Как?"  в ППУ (февраль 2023);  

          - участие преподавателей ОП в проведении недели языков (СОШ № 11, февраль, 2023 г.);

-       привлечение школьников к участию в различных мероприятиях, например, в  СОШ № 24 со старшеклассниками был проведен “Brain ring”  (март 2022);   

-       проведение анкетирования для руководителей образовательных учреждений по результатам прохождения практики студентов, уровню их методической и языковой подготовки;

-       ежегодное привлечение учителей и  руководителей школ к обсуждению КЭДов и силлабусов.

         Сотрудничество с базовыми школами является гарантом для привлечения абитуриентов к поступлению в ППУ на специальность «Иностранный язык: два иностранных языка».  

3.     Базы практик

Для качественной подготовки специалистов ОП «Иностранный язык: два иностранных языка» особое внимание уделяется организации, проведению и результативности практик.

Студенты образовательной программы проходят практики, которые подразделяются на учебную (учебно-ознакомительную), психолого-педагогическую,  педагогическую, производственную и преддипломную практику. Университет заключает долгосрочные договоры с образовательными учреждениями (базами практик) города Павлодара, где материально-техническая база в полной мере соответствует требованиям к проведению практических занятий и производственных (профессиональных) практик.

Основными базами для прохождения всех видов профессиональной практики  являются средние общеобразовательные школы, лицеи и гимназии, в частности, студенты ОП  имеют возможность пройти практику в  СОШ №№ 1, 2, 5, 6, 7, 11,14, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 36, 39, 41, 42, гимназии № 9, лицее для одаренных детей им. Ы. Алтынсарина и др.

С целью формирования учителя новой формации и повышения качества подготовки,   студенты старших курсов (3-4) специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» проходят педагогическую и производственную практику в «Назарбаев интеллектуальной школе» химико-биологического направления г. Павлодара. Прохождение практики в НИШ  оказывает плодотворное влияние на развитие коммуникативной, лингвострановедческой и профессиональной компетенции студентов.

Для прохождения производственной педагогической практики выпускников задействованы передовые организации образования, такие как: «Лицей-интернаты "БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ" для одаренных юношей и девушек", ОМЛИОД, школа-лицей №10 для одаренных детей им.Абая, гимназии № 3 для одаренных детей г. Павлодара и др.

Базы практик  оказывают  студентам  методическую, информационную и консультативную помощь и предоставляют возможность проведения дипломных исследований во время прохождения производственной практики.

4.     ФИО руководителя ОП

Жолдабаева Алия Садуовна, магистр гуманитарных наук в области Прикладной Лингвистики (Великобритания), MA AL(UK).

5.     Общие данные о ППС

ППС по штатному расписанию - 29

1 –внутренний совместитель

1 - внешний совместитель 

1 - совместитель учитель практик со школы

1- почасовая (лектор SDU University)

6 – кандидатов наук

3 – доктора PhD

15 – магистров (2 - зарубежная магистратура «Болашак»)

Остепененность – 32%

Профессора ОП – к.ф.н. Кулахметова М.С., к.п.н. Байгожина Ж.М.

Доценты ОП – к.ф.н.  к.ф.н. Кульбаева Б.Т., к.ф.н. Жетпісбай Ә. Қ., к.ф.н. РФ  Бектурова А.Б. к.ф.н. Демесинова Г.Х.

Доктора PhD – Ахметова А.Б., Алимова Ш.Ж., Мекежанова А. Б.

Ассоц профессор - Ныгметова Б. Д., Ахметова А. Б., Алимова Ш. Ж.