Образовательная программа «Иностранный язык: два иностранных языка»
1. Реализуемые ОП
ОП 8Д01730 Иностранный язык: два иностранных языка
Образовательная траетория: Лингводидактика межкультурного образования / Лидерство в образовании
Срок обучения: 3 года
Присуждаемая степень: Доктор философии (PhD), 8Д01730 – Иностранный язык: два иностранных языка
ОП 7М01731 Иностранный язык: два иностранных языка, научное и педагогическое направление
Образовательная траектория: Менеджмент образования / Межкультурная коммуникация
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: на базе послевузовского образования
Присуждаемая степень 7М01731 – Иностранный язык: два иностранных языка, магистр педагогических наук
ОП 6В01730 Иностранный язык; два иностранных языка
Образовательная траектория: Подготовка учителя английского и немецкого языка/ Передоведение
Срок обучения: 4 года
Форма обучения: очная на базе ОСО
Квалификация: Учитель английского и немецкого (китайского) языков, передоведение
ОП 6В01730 Иностранный язык: два иностранных языка
Образовательная траектория: Переводоведение
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная на базе ТиПО (дуальное обучение)
Квалификация: Учитель английского и немецкого языков, передоведение
ОП 6В01730 Иностранный язык: два иностранных языка
Образовательная траектория: Подготовка учителя английского и немецкого языков / Переводоведение
Срок обучения: 3 года
Форма обучения: очная на базе ТиПО
Квалификация: Учитель английского и немецкого языков/ Переводоведение
ОП 6В01730 Иностранный язык: два иностранных языка
Образовательная траектория: Подготовка учителя английского и немецкого языков / Переводоведение
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная на базе ВПО
Квалификация: Учитель английского и немецкого языков/ Переводоведение
2. Сотрудничество, социальное партнерство
Образовательная программа «Иностранный язык: два иностранных языка» активно сотрудничает с некоторыми образовательными учреждениями (опорными школами) г. Павлодара. Данное сотрудничество осуществляется по следующим направлениям:
- организация и проведение всех видов практик для студентов;
- организация семинаров, мастер-классов и тренингов для руководителей и учителей школ, в частности, в гимназии № 3 был проведен семинар на тему
"Лидерство педагога как фактор повышения качества образования" (сентябрь 2022), на базе СОШ № 7 - семинары для молодых педагогов "Эффективное планирование урока" по линии Управления образования г.Павлодар (октябрь 2022), "Развитие навыков 4К на уроке” (март 2023); семинар-тренинг для руководителей школ Павлодарской области "Управление изменениями в организации образования" по линии Управления образования г.Павлодара был проведен в ноябре 2022 года на базе СОШ № 25, семинар для заместителей директоров школ по профориентации "Атлас новых профессий: Почему? Что? Как?" в ППУ (февраль 2023);
- участие преподавателей ОП в проведении недели языков (СОШ № 11, февраль, 2023 г.);
- привлечение школьников к участию в различных мероприятиях, например, в СОШ № 24 со старшеклассниками был проведен “Brain ring” (март 2022);
- проведение анкетирования для руководителей образовательных учреждений по результатам прохождения практики студентов, уровню их методической и языковой подготовки;
- ежегодное привлечение учителей и руководителей школ к обсуждению КЭДов и силлабусов.
Сотрудничество с базовыми школами является гарантом для привлечения абитуриентов к поступлению в ППУ на специальность «Иностранный язык: два иностранных языка».
3. Базы практик
Для качественной подготовки специалистов ОП «Иностранный язык: два иностранных языка» особое внимание уделяется организации, проведению и результативности практик.
Студенты образовательной программы проходят практики, которые подразделяются на учебную (учебно-ознакомительную), психолого-педагогическую, педагогическую, производственную и преддипломную практику. Университет заключает долгосрочные договоры с образовательными учреждениями (базами практик) города Павлодара, где материально-техническая база в полной мере соответствует требованиям к проведению практических занятий и производственных (профессиональных) практик.
Основными базами для прохождения всех видов профессиональной практики являются средние общеобразовательные школы, лицеи и гимназии, в частности, студенты ОП имеют возможность пройти практику в СОШ №№ 1, 2, 5, 6, 7, 11,14, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 36, 39, 41, 42, гимназии № 9, лицее для одаренных детей им. Ы. Алтынсарина и др.
С целью формирования учителя новой формации и повышения качества подготовки, студенты старших курсов (3-4) специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» проходят педагогическую и производственную практику в «Назарбаев интеллектуальной школе» химико-биологического направления г. Павлодара. Прохождение практики в НИШ оказывает плодотворное влияние на развитие коммуникативной, лингвострановедческой и профессиональной компетенции студентов.
Для прохождения производственной педагогической практики выпускников задействованы передовые организации образования, такие как: «Лицей-интернаты "БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ" для одаренных юношей и девушек", ОМЛИОД, школа-лицей №10 для одаренных детей им.Абая, гимназии № 3 для одаренных детей г. Павлодара и др.
Базы практик оказывают студентам методическую, информационную и консультативную помощь и предоставляют возможность проведения дипломных исследований во время прохождения производственной практики.
4. ФИО руководителя ОП
Жолдабаева Алия Садуовна, магистр гуманитарных наук в области Прикладной Лингвистики (Великобритания), MA AL(UK).
5. Общие данные о ППС
ППС по штатному расписанию - 25
4 – совместителя
1- почасовая (руководство магистерскими диссертациями)
6 – кандидатов наук
2 – доктора PhD
14 – магистров (2 - зарубежная магистратура «Болашак»)
Остепененность – 32%
Профессора ОП – к.ф.н. Кулахметова М.С., к.п.н. Байгожина Ж.М.
Доценты ОП – к.ф.н. Ныгметова Б.Д., к.ф.н. Кульбаева Б.Т., к.ф.н. Жетпісбай Ә. Қ., к.ф.н. РФ Бектурова А.Б. к.ф.н. Демесинова Г.Х.
Доктора PHD – Ахметова А.Б., Алимова Ш.Ж.