Перейти к содержимому страницы.

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ

01.06.2023

Центр педагогических ИССЛЕДОВАНИЙ Margulan university и Инновационно- инклюзивный центр «Brain Park» в рамках сотрудничества со школами города Павлодара провели конкурс «Вычислительное мышление и алгоритмы» среди учеников средней школы №6 г. Павлодара. Конкурс прошел среди учащихся 1-6 классов, обучающихся по адаптированной образовательной программе.

Интеллектуальное состязание проведено в целях содействия развитию STEM-образования в инклюзивных классах через обучение инклюзивной информатики и развитие вычислительного мышления детей с особыми образовательными потребностями.
Организаторами были разработаны обучающие материалы по развитию вычислительного мышления, адаптированы тестовые задания, созданные в рамках реализации грантового проекта Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан ИРН AP14872400 «Методология обучения инклюзивной информатике в системе общего и дополнительного образования как условие профориентации детей с ментальными нарушениями» (2022 – 2024 гг., руководитель проекта к.п.н. Асаинова А.Ж.).

В течение двух месяцев исследовательская группа в составе к.п.н. Алмагуль Асаиновой, PhD Дарии Абыкеновой, магистранта Жанар Аубакировой обучала педагогов-ассистентов в ресурсном классе работе с рабочей тетрадью. Также проводились индивидуальные и совместные занятия с учениками в ресурсном классе.

После проведенных занятий был организован итоговый тест из 25 заданий, который показал значительный рост уровня вычислительного мышления и определил победителей конкурса.

Победители конкурса «Вычислительное мышление и алгоритмы», занявшие 1, 2 и 3 места, получили памятные призы от Центра педагогических исследований и Инновационно-инклюзивного центра «Brain Park» @brainpark_iiooc. Все обучающиеся ресурсного класса получили сертификаты об участии.

По словам директора Центра педагогических исследований Алмагуль Асаиновой, данное мероприятие показало, что важно и нужно обучать инклюзивной информатике всех детей без ограничений, поскольку у детей в особыми образовательными потребностями развивается вычислительное мышление, повышающее качество самообучения и воспитания.

"Благодарим руководство Средней общеобразовательной школы №6 города Павлодара Салиму Калиаскарову, методиста кабинета поддержки инклюзии Зульфию Каримбаеву, педагогов-ассистентов за активное участие и содействие в проведении столь важного для инклюзивного образования мероприятия," - сказала Алмагуль Асаинова.