Перейти к содержимому страницы.

ВОПРОСЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБСУЖДЕНЫ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ

21.12.2022

В Павлодарском педагогическом университете имени Әлкея Марғұлана образовательной программой «Специальная педагогика» Высшей школы педагогики была организована и проведена международная научно-практическая конференция «Принципы и условия построения инклюзивного образовательного пространства».

Цель конференции - консолидация усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования как составляющей гуманизации казахстанского общества, обсуждение теоретических и методологических основ инклюзивного образования, анализ казахстанского и зарубежного опыта развития инклюзивного процесса в специальном, общем и профессиональном образовании.

Пленарное заседание открыли модераторы конференции Вице-декан по науке и интернационализации высшей школы педагогики Мурзатаева А. К. и ассоциированный профессор, доктор философии PhD по специальности психология Сарсембаева Э.Ю.

В конференции приняли участие около ста человек. Среди активных участников - главный специалист отдела по защите прав детей и инклюзивного образования управления образования Павлодарской области Айтмухамбетова Ж.О., методист Инновационного центра развития образования управления образования Павлодарской области Садыкова М.Г., руководитель Специального комплекса "Детский сад-школа-интернат №1» управления образования Павлодарской области Тулемисова Н.К., представитель Республиканской общественной организации «Сенімен Болашақ» Нурахметова А.Ж., педагоги высшей школы и специалисты, работающие в системе общего и специального образования, студенты и магистранты казахстанских и зарубежных вузов.

В качестве экспертов в ходе работы конференции были задействованы международные специалисты в области инклюзивного образования из Турции, Азербайджана, России и республики Беларусь. Зарубежные участники представили актуальные научные исследования, поделились практическим опытом реализации инклюзивного образования на всех ступенях образования – от дошкольного до высшего.

Большое внимание было уделено вопросам подготовки педагогических кадров для реализации инклюзивного образования, роли семьи в инклюзивном образовании, взаимодействия специального и инклюзивного образования, личностного и профессионального становления лиц с ООП в инклюзивном образовании.

Работа конференции была продолжена в секциях, на которых прошло обсуждение конкретных задач по продвижению идей инклюзивного образования.

По итогам проведения конференции была разработана и принята Резолюция международной научно-практической конференции «Принципы и условия построения инклюзивного образовательного пространства».