В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
18.03.2021
Сегодня в быстро меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Педагог должен быть готов к переменам происходящим в современном обществе, быть мобильным, способным решать трудные задачи, которые перед ним ставятся и конечно же уметь принимать решения. Перечисленные все характеристики несомненно описывают успешного профессионала, что имеет отношение и к педагогу.
Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения обучения и получения новых знаний. Педагог в процессе своей трудовой деятельности должен думать о повышении своего профессионального уровня, определять его соответствие присвоенной ему квалификации, обязательно проходить аттестацию и не терять мотивацию к дальнейшему личностному и педагогическому росту. У многих молодых педагогов, которые приходят в школу возникает вопрос: как проходит аттестация педагогов, как часто ее проводят, и что дают итоги?
Мне и моим коллегам хотелось бы подробнее остановиться на этом вопросе. Мы решили вести консультационно – разъяснительную рубрику по подготовке педагогов школ к сдаче национального квалификационного тестирования. Ранее аттестация педагогов проводилась в один этап, где надо было собрать документы (портфолио), и аттестационная комиссия присваивала ту или иную категорию. Педагоги, которые претендовали на досрочное присуждение категории сдавали тестирование по нескольким направлениям: знание педагогики, психологии, методики и законодательства.
Сейчас все, кто желает пройти аттестацию вне зависимости от того, досрочно и ли по сроку, должны сдать национальное квалификационное тестирование. Национальное квалификационное тестирование – это процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, которые занимают должности в организациях образования, реализуют общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и учебные программы специального образования, по тестам, разработанным организацией, определяемой уполномоченным органом в области образования.
Аттестующийся педагог сдает тестирование, которое состоит из двух блоков. Первый блок «Содержание учебного предмета» включает 70 заданий, второй блок «Педагогика, методика обучения» -30 заданий. Разнообразие форм и содержания заданий теста позволит исключить момент угадывания и заучивания учебного материала, даст возможность оценить реальные знания и способности педагогических работников.
Результат тестирования считается положительным при получении не менее 50% правильных ответов «По направлению деятельности», 50% - по «Педагогике и методике обучения». Педагоги, показавшие результаты тестирования менее 50% или отсутствовавшие по уважительным причинам, проходят повторное тестирование в срок, не позднее двух месяцев после первого тестирования. Если при повторном тестировании результат был менее 50 %, то педагог не допускается ко второму этапу аттестации. Педагоги, успешно прошедшие тестирование, допускаются ко второму этапу аттестации.
Для успешного выполнения этих заданий необходимо внимательно ознакомиться с контекстом и заданиями. Правильный ответ может быть заключен в контексте или в задании. Многие педагоги при подготовке к сдаче национального квалификационного теста неоднократно проходят пробное тестирование. Пробное тестирование помогает сформировать навык работы на компьютере, поскольку в последние годы национальный квалификационный тест проводится компьютерным тестированием. Пробное тестирование поможет определить пробелы в знаниях по блокам «Содержание учебного предмета» и «Педагогика, методика обучения». Выявленные пробелы позволят работать точечно и восполнять свои знания. Однозначно, подготовиться к национальному квалификационному тестированию дело не простое. И поэтому, в следующих публикациях, постах мы хотим обратить внимание педагогов на содержание разделов, тем по блоку «Педагогика, методика обучения», какую литературу необходимо использовать для успешной подготовки к сдаче национального квалификационного теста.
А.М. Утилова, старший преподаватель ВШП