Перейти к содержимому страницы.

Структура модели

Структура Модели онлайн  психолого - педагогической  службы сопровождения для детей-сирот

Структура Модели онлайн  психолого - педагогической  службы сопровождения для детей-сирот состоит из следующих модулей:

Диагностическиймодуль (ДМ): диагностический инструментарий по изучению индивидуальных психологических особенностей детей-сирот.

- тестирование - стандартизированная методика, направленная на измерение индивидуальных свойств и качеств детей-сирот;

- опрос - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между исследователем и детьми-сиротами  посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы;

- будет использоваться Google формы - это  сервис для проведения опросов, анкет, тестов,  привлечения социальных партнеров,  открытя онлайн-регистрации на коррекционно – развивающие сессии с детьми–сиротами; организовать онлайн-исследование психологических проблем развития у детей-сирот, собрать фидбек – это хорошая возможность после проведения исследовательского мероприятия сделать рассылку по уже собранной базе контактов педагогов, психологов, детей-сирот, задав необходимые вопросы; 

- констатирующий и формирующий эксперименты для проверки эффективности использования Модели онлайн  психолого - педагогической  службы сопровождения для детей-сирот;

- статистические методы, для обобщения и систематизации результатов исследования.

- Методами сбора первичной (исходной) информации будут тестирование, опрос,  констатирующий эксперимент. Источниками первичной (исходной) информации послужат результаты анализов диагностических карт сопровождения, предоставленных экспертными группами педагогов и психологов, которые будут применяться для решения задач проекта. При обработке эмпирических данных для достоверности, воспроизводимости, обобщения и систематизации результатов будут применены методы стандартного статистического анализа (нормализации стандартизации данных, методы корреляционного и факторного анализа) на основе компьютерной программы Statistiсa 6.0.

-  диагностика, заполнение диагностических карт сопровождения, развернутый анализ основных психологических проблем развития у детей-сирот, разъяснение инструкций экспертным группам педагогов, психологов (равное количество специалистов мужчин и женщин, виртуально восполняющих отсутствие отцов и матерей у детей-сирот) по работе с ячейками-картами, по режиму консультации детей-сирот (1-3 онлайн- сессии, продолжительностью 2-4 часа),

Консультативныймодуль(КМ): консультативный инструментарий по оказанию  психолого-педагогической помощи детям-сиротам, испытывающим психологические трудности в личностном развитии и становлении. Онлайн - консультирование с использованием экспертных ячейк - карт в личном кабинете модели, экспертные группы педагогов, психологов (равное количество специалистов мужчин и женщин, виртуально восполняющих отсутствие отцов и матерей у детей-сирот), онлайн-консультируют детей-сирот,  экспертно обсуждают варианты коррекции на основе озвученных психологических проблем развития у детей-сирот, и размещают в личном кабинете на ячейке - карте коррекционные тренды, технологии, события, кейсы. Участники каждой группы работают на своей ячейке - карте, а в конце дня презентуют свои результаты (1-2 онлайн-сессия, продолжительность 6 часов с перерывами),

- Профилактическиймодуль(ПМ): профилактический инструментарий по предупреждению неблагополучия в психическом и личностном развитии детей-сирот, создание онлайн распологающих, доверительных психологических условий для развития детей-сирот. Онлайн психопросвещение, профилактика через видео-контент и онлайн-сессии, вебконференции; Разработка предполагаемых сценариев решения психологических проблем развития у детей-сирот и выбор эффективных путей их достижения, диагностика, статистика (1-2 онлайн-сессии, по 2 часа).

- Коррекционно – развивающиймодуль (КРМ): коррекционно – развивающий инструментарий для психолого - педагогической поддержки детей-сирот. Разработка индивидуальной программы онлайн коррекции психологических проблем развития у детей-сирот с использованием мобильных онлайн игр, тренажеров.

- Информационныйи Методический модуль(И&ММ): Информационный банк данных Модели онлайн психолого - педагогической службы сопровождения для детей-сирот, обеспечивающий информационную базу Модели. Методический  накопитель психологических, диагностических,  методических, информационных материалов для обновления онлайн  психолого - педагогической  службы сопровождения для детей-сирот и ее интеграции в деятельность учреждений для детей-сирот. Методический модуль обеспечивает педагогов и психологов необходимыми материалами для проведения диагностической, коррекционной работ с детьми-сиротами. Обработка, регистрация, хранение методических разработок  в рамках психолого-педагогического сопровождения в виртуальном облаке.

Оценочный модуль(ОМ): Экспертная оценка эффективности онлайн  психолого - педагогического  сопровождения  детей-сирот.

- Субмодель процесса онлайн  психолого - педагогического    сопровождения   детей-сирот: в рамках данной модели, в подструктуру онлайн  психолого - педагогической службы   сопровождения  для  детей-сирот вкючена Субмодель процесса онлайн  психолого - педагогического    сопровождения   детей-сирот, которая описывает весь процесс онлайн сопровождения проводимый службой Модели и  состоит из следующих взаимосвязанных блоков:

Целевой блок: цель – организация и осуществление  онлайн  психолого - педагогического  сопровождения  детей-сирот.

Задачи:

- выявление психологических проблем детей-сирот;

- консультации и помощь детям-сиротам в преодолении  психологических проблем;

-формирование у детей сирот готовности самостоятельно решать психологические проблемы.

Технологический блок: дистанционные технологии: онлайн - консультирование через Zoom, WhatsApp, Skype,  электронную почту и оперативная помощь через социальные сети, видео-аудио консультации, переписка, обмен аудиосообщениями в режиме реального времени, по принципу вопрос детей-сирот - ответ и рекомендации психолога/педагога.: Ресурсные модули: КМ;ПМ; И&ММ.

Опытно-результативный блок: констатирующий и формирующий эксперименты;  Сравнительный анализ. Обоснование результатов.

Ресурсные модули: ДМ; И&ММ; КРМ; ОМ.