Структура модели
Структура Модели онлайн психолого - педагогической службы сопровождения для детей-сирот
Структура Модели онлайн психолого - педагогической службы сопровождения для детей-сирот состоит из следующих модулей:
- Диагностическиймодуль (ДМ): диагностический инструментарий по изучению индивидуальных психологических особенностей детей-сирот.
- тестирование - стандартизированная методика, направленная на измерение индивидуальных свойств и качеств детей-сирот;
- опрос - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между исследователем и детьми-сиротами посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы;
- будет использоваться Google формы - это сервис для проведения опросов, анкет, тестов, привлечения социальных партнеров, открытя онлайн-регистрации на коррекционно – развивающие сессии с детьми–сиротами; организовать онлайн-исследование психологических проблем развития у детей-сирот, собрать фидбек – это хорошая возможность после проведения исследовательского мероприятия сделать рассылку по уже собранной базе контактов педагогов, психологов, детей-сирот, задав необходимые вопросы;
- констатирующий и формирующий эксперименты для проверки эффективности использования Модели онлайн психолого - педагогической службы сопровождения для детей-сирот;
- статистические методы, для обобщения и систематизации результатов исследования.
- Методами сбора первичной (исходной) информации будут тестирование, опрос, констатирующий эксперимент. Источниками первичной (исходной) информации послужат результаты анализов диагностических карт сопровождения, предоставленных экспертными группами педагогов и психологов, которые будут применяться для решения задач проекта. При обработке эмпирических данных для достоверности, воспроизводимости, обобщения и систематизации результатов будут применены методы стандартного статистического анализа (нормализации стандартизации данных, методы корреляционного и факторного анализа) на основе компьютерной программы Statistiсa 6.0.
- диагностика, заполнение диагностических карт сопровождения, развернутый анализ основных психологических проблем развития у детей-сирот, разъяснение инструкций экспертным группам педагогов, психологов (равное количество специалистов мужчин и женщин, виртуально восполняющих отсутствие отцов и матерей у детей-сирот) по работе с ячейками-картами, по режиму консультации детей-сирот (1-3 онлайн- сессии, продолжительностью 2-4 часа),
- Консультативныймодуль(КМ): консультативный инструментарий по оказанию психолого-педагогической помощи детям-сиротам, испытывающим психологические трудности в личностном развитии и становлении. Онлайн - консультирование с использованием экспертных ячейк - карт в личном кабинете модели, экспертные группы педагогов, психологов (равное количество специалистов мужчин и женщин, виртуально восполняющих отсутствие отцов и матерей у детей-сирот), онлайн-консультируют детей-сирот, экспертно обсуждают варианты коррекции на основе озвученных психологических проблем развития у детей-сирот, и размещают в личном кабинете на ячейке - карте коррекционные тренды, технологии, события, кейсы. Участники каждой группы работают на своей ячейке - карте, а в конце дня презентуют свои результаты (1-2 онлайн-сессия, продолжительность 6 часов с перерывами),
- Профилактическиймодуль(ПМ): профилактический инструментарий по предупреждению неблагополучия в психическом и личностном развитии детей-сирот, создание онлайн распологающих, доверительных психологических условий для развития детей-сирот. Онлайн психопросвещение, профилактика через видео-контент и онлайн-сессии, вебконференции; Разработка предполагаемых сценариев решения психологических проблем развития у детей-сирот и выбор эффективных путей их достижения, диагностика, статистика (1-2 онлайн-сессии, по 2 часа).
- Коррекционно – развивающиймодуль (КРМ): коррекционно – развивающий инструментарий для психолого - педагогической поддержки детей-сирот. Разработка индивидуальной программы онлайн коррекции психологических проблем развития у детей-сирот с использованием мобильных онлайн игр, тренажеров.
- Информационныйи Методический модуль(И&ММ): Информационный банк данных Модели онлайн психолого - педагогической службы сопровождения для детей-сирот, обеспечивающий информационную базу Модели. Методический накопитель психологических, диагностических, методических, информационных материалов для обновления онлайн психолого - педагогической службы сопровождения для детей-сирот и ее интеграции в деятельность учреждений для детей-сирот. Методический модуль обеспечивает педагогов и психологов необходимыми материалами для проведения диагностической, коррекционной работ с детьми-сиротами. Обработка, регистрация, хранение методических разработок в рамках психолого-педагогического сопровождения в виртуальном облаке.
- Оценочный модуль(ОМ): Экспертная оценка эффективности онлайн психолого - педагогического сопровождения детей-сирот.
- Субмодель процесса онлайн психолого - педагогического сопровождения детей-сирот: в рамках данной модели, в подструктуру онлайн психолого - педагогической службы сопровождения для детей-сирот вкючена Субмодель процесса онлайн психолого - педагогического сопровождения детей-сирот, которая описывает весь процесс онлайн сопровождения проводимый службой Модели и состоит из следующих взаимосвязанных блоков:
- Целевой блок: цель – организация и осуществление онлайн психолого - педагогического сопровождения детей-сирот.
Задачи:
- выявление психологических проблем детей-сирот;
- консультации и помощь детям-сиротам в преодолении психологических проблем;
-формирование у детей сирот готовности самостоятельно решать психологические проблемы.
- Технологический блок: дистанционные технологии: онлайн - консультирование через Zoom, WhatsApp, Skype, электронную почту и оперативная помощь через социальные сети, видео-аудио консультации, переписка, обмен аудиосообщениями в режиме реального времени, по принципу вопрос детей-сирот - ответ и рекомендации психолога/педагога.: Ресурсные модули: КМ;ПМ; И&ММ.
- Опытно-результативный блок: констатирующий и формирующий эксперименты; Сравнительный анализ. Обоснование результатов.
Ресурсные модули: ДМ; И&ММ; КРМ; ОМ.