Перейти к содержимому страницы.

Решение проблем нарушения речи детей стало предметом обсуждения ученых вуза и логопедов-практиков

24.12.2021

В Павлодарском педагогическом университете состоялся открытый семинар по обмену «Инновационные технологии в коррекции речевых нарушений» между специалистами-практиками логопедами и нейропсихологами.

Практический семинар по обмену опытом «Детский сад-Школа-Вуз» организован преподавателями ОП «Специальная педагогика» Высшей школы педагогики в рамках реализации меморандума между Управлением образования Павлодарской области и Павлодарским педагогическим университетом.

По словам декана Высшей школы педагогики Павлодарского педагогического университета, к.п.н., профессора Ботагоз Нурмагамбетовой, программа семинара разработана с учетом запросов общества и образовательных учреждений в области инклюзивного образования.

На сегодняний день в Казахстане с каждым годом растет число детей с особыми образовательными потребностями, нарушениями речи, задержкой психического развития. "Семинар стал важным событием для специалистов, работающих с нарушениями речи, так как имеет практическую направленность. Лучшие логопеды-практики нашего региона продемонстрировали инновационные технологии в коррекции речевых нарушений. Ученые вуза поделились своим опытом исследования в этой области», - говорит Ботагоз Амангельдиновна.

Тема семинара объединила профессорско-преподавательский состав Павлодарского педагогического университета и специалистов-практиков дошкольных и школьных организаций г. Павлодара и области. Представленные доклады логопеда Жанары Кисеновой (Специальный детский сад № 14 города Павлодара), Айгерим Жанабаевой (Специальный детский сад № 14), Бибинур Сулейменовой (Детский сад-школа-интернат №1), Гульдарии Мустапиновой (Ясли-сад №50), Светланы Ниязовой (Ясли-сад № 96) расширили теоретическое обоснование и практическое применение нейропсихологического подхода в логопедии.

По словам логопеда-практика с 25-летним стажем Гульдарии Мустапиновой, нарушение речи у ребенка могут вызывать разные причины: от врожденных аномалий центральной нервной до обычного испуга. К сожалению, некоторые родители очень заняты работой, мало уделяют внимания детям. Специалист советует им, самое главное не опускать руки, не перекладывать всю ответственность только на логопедов и воспитателей, а вместе с педагогами и ребенком работать над развитием речи. "Мы можем добиться прекрасных результатов только в том случае, когда родители и педагоги работают в тандеме, создают доверительные взаимоотношения, где ребенок раскрывается и начинает говорить в атмосфере любви и взаимоуважения", - Гульдария Иманбековна.

По словам организаторов, семинар способствовал обмену передовым опытом специалистов в области нейропсихологического подхода в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста, обозначил возможности, перспективы совместной деятельности вуза – школы – ДОУ в целях интеграции теоретико-методологического и практико-ориентированного подхода к социализации детей с ООП.

По результатам работы участникам были выданы сертификаты. Докладчикам по теме семинара - свидетельства обобщения и представления опыта, а также благодарственные письма.