Перейти к содержимому страницы.

РАБОТОДАТЕЛИ ВНЕСЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

09.03.2022

Состоялся круглый стол ОП «Иностранный язык: два иностранных языка» с работодателями в рамках обсуждения содержания образовательных программ и совершенствования подготовки будущих учителей.

В заседании круглого стола приняли участие директор СОШ №24 Рахимгожина Н.Ш. и заместитель директора по воспитательной работе Копеева К.К., учитель английского языка, педагог-исследователь Гимназии №3, руководитель Ассоциации учителей английского языка Павлодарской области- Рахманбергенова Е.С., учитель английского языка, педагог-исследователь СОШ имени К.Макпалеева Кофтанюк И.И., заместитель директора по учебной работе СОШ №21 Нурмагамбетова Г.М., педагог-мастер Лицея-интерната «Білім-инновация» для одаренных девочек Омельницкая А.А.

Заседание курглого стола организовали декан Высшей школы гуманитарных наук Каримова А.Е., руководитель ОП "Иностранный язык" Жолдабаева А.С., к.ф.н., Ассоциированный профессор Ныгметова Б.Д., старший преподаватель Алимова Ш.Ж., преподаватель-эксперт Оспанова Ж.З., к.ф.н., доцент Жетписбай А.К., к.ф.н., доцент Демесинова Г.Х.

По словам директора СОШ №24 Рахимгожиной Н.Ш., образовательная программа «Иностранный язык: два иностранных языка» является очень востребованной. На эту специальность ученики данной школы поступают ежегодно.

В ходе конструктивного диалога было обсуждено содержание образовательных программ и их образовательная траектория, рассмотрена модель выпускника ОП "Иностранный язык", внесены предложения и получены ценные рекомендации.

По предложению Нурмагамбетовой Г.М., нужно учитывать в обучении студентов также инклюзивный подход, так как в общеобразовательных классах есть дети с особыми потребностями, им необходима особая программа обучения, специальный план урока. «Хотелось бы, чтобы ваши выпускники владели и такими навыками в планировании урока иностранного языка» - заключила Галия Маратовна.

Также было предложено углубленное обучение иностранного языка через введение сквозной дисциплины практики устной и письменной речи с 1 по 4 курс.

Кроме этого был затронут и насущный вопрос обязательной сдачи выпускниками НКТ. По мнению работодателей, этот вопрос - спорный. По словам директора СОШ 24 Рахимгожиной Н.Ш., сдача НКТ для выпускников - это стресс. Выпускникам, для начала, нужно дать опыт работы минимум 2-3 года перед сдачей Национального квалификационного тестирования.

В завершении заседания круглого стола было постановлено: совершенствовать содержание образовательных программ «Иностранный язык: два иностранных языка» с учетом рекомендаций и предложений работодателей.