III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»
12.12.2024
В Марғұлан университете прошла III Международная научно-практическая конференция на тему «Принципы и условия создания инклюзивного образовательного пространства». Конференция собрала ученых, практиков и специалистов по инклюзивному образованию из различных регионов Казахстана и других стран для обмена опытом, знаниями и лучшими практиками.
Среди участников мероприятия были эксперты из Казахстана, России, Узбекистана и Тувы, которые активно обсуждали важнейшие вопросы инклюзивного образования. Модератором конференции выступил проректор по стратегическому развитию и социальной работе Марғұлан университета Серик Ильясов.
В числе спикеров были: ведущий эксперт Национальной академии образования имени И. Алтынсарина Эльмира Алиева, исполняющая обязанности руководителя отдела образования города Павлодара Жанат Асаинова, доктор педагогических наук, профессор, директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка (Москва, Россия) Елена Приступа, руководитель Центра поддержки детей с аутизмом «Асыл Мирас» Павлодарской области Динара Кайсина, кандидат педагогических наук, декан факультета «Специальная педагогика и инклюзивное образование» Ташкентского государственного педагогического университета (Узбекистан) Дильбар Нуркельдиева, и старший преподаватель кафедры информатики Тувинского государственного университета (Кызыл, Республика Тыва) Чойгана Домур-оол.
Темы докладов охватывали ключевые аспекты инклюзивного образования. Среди них — «Нормативные требования к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями в Казахстане», «Инклюзивное образование: практика, проблемы, перспективы развития», «Особенности преподавания информатики для детей с ограниченными возможностями здоровья», «Работа и интервенционные программы Центров аутизма в Казахстане: опыт «Асыл Мирас»». В ходе конференции были выдвинуты важные рекомендации, направленные на совершенствование инклюзивного образования и улучшение поддержки детей с особыми потребностями.
Мероприятие стало важной платформой для продуктивного обмена идеями и стимулировало дальнейшее сотрудничество специалистов в сфере инклюзивного образования.