Перейти к содержимому страницы.

ПЕДАГОГИ ОБСУДИЛИ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

06.10.2022

Сегодня в Павлодарском педагогическом университете состоялась конференция по обобщению педагогического опыта учителей начальной школы на тему «Актуальные вопросы начального образования» в рамках методической недели Высшей школы педагогики.

Организаторами мероприятия выступили преподаватели-эксперты образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения» Назгуль Рамазанова и Айгуль Ахмульдинова.
Конференция проведена в целях обощения и распространения передового педагогического опыта, развития и совершенствования инновационных практик и достижений среди учителей, преподавателей и студентов ОП «Педагогика и методика начального обучения».

Слушателями конференции стали студенты 2-4 курсов образовательной программы «Педагогика и методика начального обучения». Учителя-практики призвали будущих педагогов включиться в работу по самодиагностике, анализу своей педагогической творческой деятельности, так как это ведет к повышению самооценки, формирует чувство собственной значимости, способствует самореализации и самовыражению педагогов.

По словам организаторов, умение писать сочинение незаменимо в учёбе. При этом умение анализировать, излагать свои мысли, рассуждения необходимо развивать у учащихся не только на литературе, но и на уроках истории, иностранных языков, др.предметах. Эти полезные навыки необходимы для успешного будущего в личной и профессиональной жизни. О том, как учить и развивать этот навык у младших школьников, рассказали учителя начальных классов СОПШ с физкультурно-оздоровительной направленностью №41 г.Павлодара: педагог-эксперт Голубко Анастасия Владимировна и педагог-модератор Матвеева Юлия Сергеевна.

Результатом современного образования должны стать не столько объем знаний и умений ученика, сколько его умение применять их в разносторонней практической деятельности. Своим опытом в развитии функциональной грамотности на уроках естествознания поделилась педагог-исследователь Кенжекольской СОШ г.Павлодара Зардхан Нуршаш, формы работы по формированию читательской грамотности на уроках литературного чтения представила учитель начальных классов СОШ№29 г.Павлодара, педагог-исследователь Байгузинова Анар Рамазановна.

Современный подход к оцениванию результатов в образовании является более критичным и позволяет родителям, ученикам и администрации школы видеть уровень достижений учащихся, а вместе с тем стимулировать к продвижению их дальнейшего развития и улучшению процесса обучения. Свое видение получения обратной связи представила педагог-эксперт СОПШДО №17 г.Павлодара, автор спецкурсов, методических пособий; участник и победитель областных и республиканских конкурсов Стрикунова Татьяна Викторовна.

Успешность ученика начальной школы выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, олимпиадах, в желании проявить себя. О своем опыте работе с учениками-олимпиадниками рассказала учитель казахского языка высшей категории Кенжекольской СОШ г.Павлодара Рахметова Ляззат Болатовна.

В Казахстане сегодня любой член общества может беспрепятственно учиться, трудиться и получать различные услуги. Опытом обучения детей с особыми образовательными потребностями поделилась победитель конкурса «Учитель года - 2009», педагог-исследователь, учитель начальных классов СОШ №29 г.Павлодар Тарвидас Татьяна Леонидовна.

«Конференция способствовала активизации у преподавателей и студентов творческой деятельности, показала необходимость постоянного анализа своих достижений, бережного отношения к собственным методическим находкам, их систематизации, закрепления и развития», - рассказала преподаватель-эксперт Назгуль Рамазанова.

Научная библиотека Е.Бекмаханова подготовила к мероприятию книжную выставку, где были представлены новинки методической литературы, которые были интересны как студентам, так и педагогам-практикам.