ОТКРЫТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО КАБИНЕТА
12.09.2022
В рамках визита вице-министра Куаныша Ергалиева в Павлодарском педагогическом университете состоялось торжественное открытие Инклюзивного кабинета при Центре педагогических исследований.
Вице-министр Куаныш Ергалиев и заместитель акима Павлодарской области Айзада Курманова разрезали красную ленту и дали старт работе нового кабинета.
По словам проректора по академическим вопросам Ольги Андрющенко, цель работы кабинета – обеспечение подготовки детей с особыми образовательными потребностями к школе и развитие у них необходимых для жизни в обществе функциональных навыков.
«Поскольку наш университет обладает научным и методическим ресурсами, в последнее время мы получаем большое количество заявок от родителей и школ по адаптации детей с особыми образовательными потребностями. Поэтому мы создали пространство для проведения занятия с особыми детьми», - рассказала Ольга Константиновна.
Кабинет состоит из трех классов с логопедическими инструментами, сенсорными игрушками, дидактическим пособиями. В дидактической комнате М.Монтессори формируются и развиваются сенсорные навыки, мелкая моторика, ведется работа по развитию психологических процессов мышления детей. Развитие академических навыков осуществляется в комнате предшкольной подготовки.
По словам директора Центра педагогических исследований, кандидата педагогических наук, доцент КОКСОН Алмагуль Асаиновой, к проведению занятий с детьми 4-6 лет привлечены студенты, подготовку и курирование которых осуществляет команда педагогов Инновационно-инклюзивного образовательного центр BrainPark под руководством Аубакировой Жанары Тулегеновны.
«Такое сотрудничество теоретиков и практиков инклюзивного образования позволяет использовать передовые технологии преподавания в инклюзивном кабинете», - отметила Алмагуль Жаяковна.
Кроме того здесь осуществляется сотрудничество и в научной деятельности. Сотрудники Центра педагогических исследований ученые к.п.н. Асаинова А.Ж., м.е.н. Аубакирова Ж.Т., PhD Абыкенова Д.Б. организовали проект по инклюзивной информатике, который получил грант Министерства науки и высшего образования. Основная идея проекта заключается в разработке и внедрении методик формирования IT-навыков у детей с особыми образовательными потребностями (в частности, детей с ментальными нарушениями) для дальнейшей их профориентации в IT-сфере. На занятиях по инклюзивной информатике дети с ментальными нарушениями получают навыки оформления учебных документов, графического дизайна, визуального программирования.
В дальнейшем планируется организация деятельности по распространению передового опыта по эффективному обучению детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной среде.
Напомним, на Высшей школе педагогики ведется подготовка бакалавров образовательной программы «Специальная педагогика». Здесь работает квалифицированный профессорско-преподавательский состав.