Научная деятельность
Современная образовательная программа – это не только высокие образовательные стандарты, обновленная образовательная траектория обучения, передовые образовательные методики и технологии, но и крепкая научно-исследовательская база, успешно интегрированная в учебный процесс. Образовательные программы 6В01530 «Информатика», 6В01531 «Информационные технологии в образовании» и 7М01530 «Информатика» стремятся соответствовать указанным требованиям.
Научно-исследовательская база образовательных программ имеет традиционную научно-исследовательскую инфраструктуру, включающую накопленный научно-исследовательский фонд трудов и работ ведущих ученых и налаженную организационную систему научно-исследовательской работы и сотрудничества.
В рамках общего научного направления профессорско-преподавательский состав реализует следующие инициативные темы:
- Развитие профессиональной компетентности студентов и проблемы методики преподавания информатики.
- Методология применения дополненной реальности в разработке программированных цифровых образовательных ресурсов.
- Использования методики распределённого обучения информатике с использованием технологии Интернета вещей.
Активное участие ППС ОП «Информатика» в грантовых финансируемых научных проектах: «Система обучения робототехнике в педагогическом вузе как фактор подготовки универсального педагога STEM - образования», финансируемый Павлодарским педагогическим государственным институтом (сумма грантового финансирования составила 2 500 тыс. тенге). 2016 год. «Разработка и внедрение онлайн ресурса по информатике для среднего образования по обновленному содержанию», финансируемый Павлодарским педагогическим государственным институтом (сумма грантового финансирования составила 2 000 тыс. тенге). 2016 год. «Научно-прикладной проект цифровых образовательных ресурсов с использованием технологий дополненной реальности и геймификации обучения». 2017 год. «Modernisation of Higher Education in Central Asia through new technologies (HiEdTec)», проекту Эразмус+ Европейского союза. 2018-2020 года.
ППС образовательных программ «Информатика» активно проводят семинары, вебинары, мастер классы в рамках разных вузах РК для учителей школ и преподавателей колледжа и вуза:
- мастер классы на темы: «Конструирование микророботов», «Методика обучения образовательной робототехнике», «Основы конструирования и программирования микророботов», «Конструирование микророботов», «Цифровая визуализация объектов для дополненной и виртуальной реальностей», «Подготовка преподавателей для IT класса». Базовый уровень: Робототехника, 3D моделирование. Продвинутый уровень: дополненная реальность, виртуальная реальность.
- семинары на темы: «Формы и методы проведения уроков по основам робототехники», «Избранные разделы образовательной робототехники», «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в организациях дополнительного образования», «Образовательная робототехника как инструмент развития STEM обучения», «Проектирование и конструирование технологических карт для обучения робототехнике».
- вебинары на темы: «Innovative Educational Technologies and Didactic Models», «Современные подходы к обучению в школе с применением дистанционных образовательных технологий», «Инновационные образовательные технологии в образовании», «Қашықтықтан білім беруде инновациялық білім беру технологияларын қолдану», «Менеджмент в образовании».
Научно-исследовательскую стажировку ППС и студенты ОП «Информатика» проходили в следующих зарубежных вузах: University of Sussex. Брайтон, Англия; Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Минск, Республика Беларусь; Государственный университет Наварры, Памплона, Испания; Экономический университет Братиславы, Словацкая Республика; National Inter-University Consortium for Telecommunications, Италия. Варненский университет менеджмента, Добрич, Болгария; Vytautas Magnus University, Каунас, Литва.
С 2016 г. по настоящее время ППС ОП «Информатика» опубликовало в научных журналах, индексируемые базой Thomson Reuters, Scopus – 11 публикаций; в журналах (РИНЦ, ВАК) – 22 публикации; в издания РК – 73 публикаций; учебно-методических пособий - 9, получены свидетельства о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности за электронные учебные пособия и цифровые образовательные ресурсы – 4.