Перейти к содержимому страницы.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР «УСИЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

23.04.2023

На базе Высшей школу образования Назарбаев Университета состоялся семинар “Усиление потенциала педагогического образования», посвященный совершенствованию педагогического образования РК.

Семинар организован в рамках проекта Всемирного Банка «Усиление потенциала педагогического образования». Хяме Университет прикладных наук (Финляндия), является ведущим консультантом, координирующим проект. Ведущие партнеры роекта: Nazarbayev University Graduate School of Education и JAMK Университет прикладных наук (Финляндия).

Вице-министро науки и высшего образования РК Куаныш Ергалиев отметил, что данный проект направлен на создание потенциала для агентов вузовских изменений, реализующих педагогическое образование, которые смогут обеспечить устойчивость результатов в своих организациях. В общей сложности 17 вузов из разных уголков Казахстана стали ключевыми участниками проекта.

В рамках проекта была разработана модель педагогического образования и 30 инновационных образовательных программ. Участвующие вузы разработали и внедрили программу повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, в ходе которой более 900 преподавателей прошли обучение по новым образовательным программам. Следующим шагом будет внедрение данных программ в учебный процесс и масштабирование с охватом всех вузов (49) страны где идет подготовка учителей.

Проректор по академическим вопросам Павлодарского педагогического университета имени Әлкея Марғұлана Ольга Андрющенко отметила, что обучение, исследование, разработка образовательных программ совместно с представителями ряда вузов дали свои результаты. «Два года назад, подав заявку на конкурс по отбору разработчиков в рамках проекта МНВО и Всемирного банка по улучшению потенциала педагогического образования, мы и подумать не могли, что станем именно теми агентами изменений. Благодарю наше министерство, всех, кто стоял у истоков проекта и вел нас до конца», - сказала она.

Данный проект является частью более широкой программы по модернизации образования. В рамках которой основной акцент будет сделан на формировании новой модели инклюзивного образования. Планируется обучение преподавателей методике ранней диагностики аутизма ADOS-2, коррекционной поддержке детей с ООП и оснащение вузов специальным оборудованием.