МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОБОБЩЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
16.05.2023
В соответствии в новыми правила аттестации педагогам школ необходимо оформлять портфолио «Педагогическое творчество». В данном портфолио необходимо представить материалы по обобщению и распостранению педагогического опыта учителя. Многие педагоги сталкиваются с необходимостью оформления своего опыта, подготовки выступления на заседании предметного методического объединения, педагогическом совете перед коллегами. А вот умения создания, написания такого рода работ часто педагогам не хватает. Многие учителя, имеющие богатейший практический опыт, который был бы весьма полезен другим, едва столкнувшись с трудностями оформления своих мыслей, так и останавливаются на полпути или переходят на язык общих фраз, цитат, конспектов чужих работ.
Решение данной проблемы было предложено на Методическом семинаре, организованном Инновационным центром развития образования, ППС образовательной программы «Специальная педагогика» Павлодарского педагогического университета имени Әлкей Марғұлана совместно с коллективом Средней общеобразовательной школы № 29 г.Павлодара для учителей школ Павлодарской области.
На базе Средней общеобразовательной школы города Павлодара для заместителей руководителя школы и педагогов школ Павлодарской области состоялся Методический семинар «Концепция новой педагогики: создаем новые педагогические инновации». Методическая встреча началась с коммуникативной сессии, в которой, в качестве спикеров приняли участие руководитель Инновационного центром развития образования Павлодарской области Аушахманова Б. Т., кандидаты педагогических наук, преподаватели образовательной программы «Специальная педагогика» Утилова А. М., Сулейменова Г. А. и руководитель СОШ № 29 г. Павлодара Абдраев Д.А.
Спикеры на коммуникативной сессии обсудили вопросы на тему «Инновационный педагогический опыт как фактор профессионального совершенствования педагога». Они отметили, что практика постоянного анализа результатов своей профессиональной деятельности, поиск причин собственной успешности, обсуждение с коллегами практических вопросов преподавания и воспитания и широкое вовлечение самих педагогов в обобщение и распространение эффективного педагогического опыта, несомненно, способствует росту профессионального мастерства педагогов и повышению качества образования.
Методическая встреча продолжилась в сессионных циклах и методическом коворкинге. К.п.н., преподаватель-исследователь Утилова А. М. для заместителей руководителя школы и педагогов школ области провела проектную-сессию «Управление методическим портфелем проектов в школе» и краш-тест сессию «Как внутри команды устроить краш-тест идей по обобщению опыта?».
Педагоги СОШ № 29 г. Павлодара представили свой опыт работы по обобщению и распространению педагогического опыта в форме демо –сессии «Методический маршрут учителя как новый способ обобщить инновационный опыт работы», рефорума «Как научить молодых педагогов обобщить опыт» и митапа «Организация мероприятий по обобщению инновационного педагогического опыта школы».
Участники методической встречи выразили благодарность организаторам мероприятия.