Перейти к содержимому страницы.

Методический диагностический инструментарий

Методический, диагностическийинструментарий сопровождения 

1.Метод цветовых выборов МЦВ - модифицированный восьмицветовой тест М.Люшера Изучение эмоционального и физиологического состояния человека. Выбор цветов из восьмицветового ряда позволяет определить текущее эмоциональное состояние, стремления и потребности, источники тревоги и стресса, индивидуальные особенности поведения и реагирования детей-сирот. Восьмицветовой тест Люшера

2. Опросник потребности в психологической помощи (ОППП) Т.Л. Романова. Изучение потребностей сироты в психологической помощи. Опросник потребности в психологической помощи, ОППП

3. Проективный тест тревожности (Амен, Р.Тэммл, Дорки) Исследование характерной для сироты тревожности в типичных для него жизненных ситуациях. Проективный тест тревожности

4. Опросник детской депрессии М. Ковак. Определяет количественные показатели спектра депрессивных симптомов –сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения сироты. Опросник детской депрессии Ковак, CDI

5. Опросник суицидального риска (мод. Т.Н.Разуваевой) экспресс-диагностика уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. Опросник суицидального риска, ОСР

6. Детская шкала для диагностики тяжести реакций на травматический стресс . Оценка травматических переживаний у сирот. Детская шкала реакций на травматический стресс, CPTS-RI

7. Тест «Самооценка психических состояний» (по Г. Айзенку) Определение уровня таких психических свойств, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность. Самооценка психических состояний

8. Диагностика явных тревожных состояний у детей (CMAS) (А.М.Прихожан) Выявление тревожности как относительно устойчивого образования у сирот. Шкала явной тревожности для подростков

9. Опросник Эмоциональная возбудимость/уравновешенность. Предназначен для определения уровня эмоциональной возбудимости сироты. Эмоциональная возбудимость/уравновешенность

10. Рисуночные проективные методики.  Изучение личностных особенностей сирот. Закончи рисунок / 12 квадратов

11. Исследование социальных установок. Исследование социальных установок и убеждений сироты. Методика исследования социальных аксиом

12. Методика исследования агрессивности и враждебности личности А.Басса и А.Дарки Диагностика агрессивных и враждебных реакций сироты. Опросник враждебности Басса-Дарки, BDHI

 13. Индивидуально - типологический опросник (авт. Л.Н.Собчик) Изучение основных свойств личности сироты. Индивидуально-типологический опросник, ИТО

14. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению Томаса – Килманна.  Выявляет стиль поведения сироты в конфликтной ситуации. Тест Томаса-Килманна, TKI

15. Методика определения уровня эмоциональной отзывчивости. Определение уровня эмпатических тенденций, способности к эмпатии как личностной черты сироты. Опросник эмоциональной эмпатии, EETS

16. Опросник «Способы совладающего поведения» (Р.Лазарус и С.Фолкман) Определение способов преодоления трудностей сиротой в различных сферах психической деятельности. Способы совладающего поведения, WCQ

17. 16 факторный личностный опросник Измерение личностных черт, свойств

(Р.Б.Кеттелла) отражающих относительно устойчивые способы взаимодействия сироты  с окружающим миром и самим собой. Тест Кеттелла, 16PF/A

18. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Выявление особенностей адаптационного периода личности сироты через интегральные показатели «адаптация», «самоприятие», «приятие других», «эмоциональная комфортность», «интернальность», «стремление к доминированию». Тест социально-психологической адаптированности

19. «Уровень субъективного контроля» Е.Ф.Бажина, Е.А.Голынкиной, Л.М.Эткинда Предназначенна для диагностики интернальности — экстернальности, то есть степени готовности сироты брать на себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него. Уровень субъективного контроля, УСК

20. Методика изучения коммуникативной агрессивности В. В. Бойко Определяет формы проявлений агрессивности и потребность в ней, степень агрессивного заражения, способность к торможению и способы переключения агрессивности. Диагностика коммуникативной агрессивности

21. Методика исследования шкал депрессии, тревоги, стресса. Диагностика депрессии, тревоги, стресса сироты. Шкала депрессии, тревоги и стресса, DASS-21

22. Тест личностных акцентуаций (ТЛА). Диагностики типов акцентуации характера и сопряженных с ними личностных особенностей сирот. Тест личностных акцентуаций, ТЛА

23. Проективная методика Дом-Дерево-Человек (House-Tree-Person, H-T-P) впервые предложена американским психологом Джоном Буком в 1948 году; второе, расширенное руководство вышло в 1966. Выполнение теста состоит из двух частей: процесса рисования и беседы после него. Исследуемому предлагается сложенный пополам лист A4, простой карандаш, ластик. Половинки листа подписаны: «Дом» (в горизонтальном положении), «Дерево» и «Человек» (вертикально). Дается инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, как можно лучше дом, дерево и человека». Когда рисунок закончен, задается ряд вопросов. Например, о рисунке человека спрашивается: кто это, его возраст, что он делает, какое у него настроение, похож ли он на кого-то из знакомых людей и т. п. Слова: дом, дерево, человек – знакомы каждому, но они не специфичны, и поэтому при выполнении задания испытуемый вынужден проецировать свое представление каждого объекта и свое отношение к тому, что данный объект символизирует для него. Кроме того, сами стимульные слова не только являются названиями классов объектов, но и несут определенные эмоциональные нагрузки. Считается, что получившийся рисунок – это своеобразный автопортрет человека, так как в своем рисунке он представляет те черты объектов, которые в той или иной мере значимы для него. В 1987 году Робертом Бернсом была предложена «кинетическая» («Kinetic H-T-P») модификация, в которой дом, дерево и человека следует изобразить в едином рисунке. Интерпретация такого рисунка отличается от классической методики. В 1980-х Р. Ф. Беляускайте был предложен способ количественной оценки (начисление баллов за определенные элементы или особенности рисунков), позволяющий выделить несколько симптомокомплексов: незащищенность, тревожность, недоверие к себе, чувство неполноценности, враждебность, фрустрацию, трудности в общении, депрессивность. Дом-Дерево-Человек

24.Методика - Конструктивный рисунок человека из геометрических форм (Тест идеографический, ТиГр). Исследование  типа личности сироты. Конструктивный рисунок человека из геометрических форм

25. Методика - Шкала тревоги Спилбергера-Ханина (State-Trait Anxiety Inventory, STAI)  Исследование тревожности сироты. Шкала тревоги Спилбергера-Ханина, STAI

26. Опросник выраженности гнева (State-Trait Anger Expression Inventory, STAXI) Исследование гнева, агрессивности сироты. Опросник выраженности гнева, STAXI

 27. Опросник Шмишека (Schmieschek Fragebogen), или Тест Леонгарда-Шмишека; Диагностика акцентуаций характера сироты. Опросник Шмишека

28. Характерологический опросник Г.Айзенка Диагностика эмоциональной и личностной сферы, типа темперамента сирот. Экспресс-диагностика ХОЛ