Информация о модели
Информация о Модели онлайн психолого - педагогической службы сопровождения для детей-сирот
Модель онлайн психолого - педагогической службы сопровождения для детей-сирот - инновационный инструмент социального партнерства психологов, педагогов, представителей учреждений для детей-сирот по организации постоянной онлайн психолого - педагогической помощи детям-сиротам, управление процессом онлайн психолого - педагогического сопровождения детей-сирот, платформа для прогнозирования и коррекции психологических проблем развития детей-сирот.
Основными подходами исследования являются онлайн (сетевой), процессуальный и модельный подходы. Онлайн (сетевой) подход интегрирует сотрудничество всех участников психолого - педагогической службы сопровождения для детей-сирот, способствует свободному потоку информации о психологических проблем развития детей-сирот, содействует разнообразию приемов и способов решения барьеров психологического развития детей-сирот. Процессуальный подход ориентирован на обеспечение системности и эффективности работы психолого - педагогической службы сопровождения для детей-сирот. Модельный подход ориентирован на моделирование инновации и прогноз.
Такие подходы дают четкий ориентир и информированность учреждениям для детей-сирот, осуществляющих воспитание и развитие детей-сирот, о психологических проблемах подготовки детей-сирот к будущей самостоятельной и трудовой деятельности, способствуют получению направления при разработке программ развития, а самое главное активно воздействовать на будущую востребованность, интеграцию и конкурентоспособность детей-сирот в современном обществе. В свою очередь, в процессе психолого - педагогического сопровождения дети - сироты получают возможность планировать свое личное развитие, самостоятельно ставить свои жизненные цели и научиться определять стратегии ее достижения.
Разработанный инновационный коммуникативный инструмент онлайн социального партнёрства в виде Модели онлайн психолого - педагогической службы сопровождения позволит научно активизироваться и использовать ее как образец технологической платформы, которая предоставляет возможность работать дистанционно, без отрыва от своих рабочих мест, оптимизирует кадровую политику, оптимизирует финансовые, технические затраты и тем самым в целом повысит уровень научно-технического, кадрового потенциала и конкурентоспособность научных организаций и их коллективов, ученых.
Практическая значимость применения Модели онлайн психолого - педагогической службы сопровождения для детей-сирот как уникального средства социального партнерства, позволит решить актуальную научную задачу по широкому распространению новых научных технологий и форм развития детей - сирот, которые в будущем повысят качество социальных, гуманитарных научных исследований.
Модель онлайн психолого - педагогической службы сопровождения для детей-сирот, позиционируется как инновационный инструмент социального партнерства психологов, педагогов, представителей учреждений для детей-сирот по организации постоянной онлайн психолого - педагогической помощи детям-сиротам испытывающим психологические трудности в развитии и становлении личности. Такая форма сотрудничества обогащает исследовательское психолого-педагогическое поле, формирует психолого-педагогическую базу для создания универсальных научных представлений о психологических трудностях в развитии и становлении личности детей-сирот в отсутствии родительской семьи. Инновационность и новизна Модели достигаются также в отборе и оптимальном сочетании онлайн технологий в практике развития личности детей-сирот в отсутствии родительской семьи, в процессе онлайн психолого - педагогического сопровождения, которое предоставляет возможность участникам сопровождения работать дистанционно, без отрыва от своих рабочих мест, что оптимизирует и в экономическом плане удешевляет процесс онлайн психолого - педагогического сопровождения. Кроме того, проведение психолого - педагогического сопровождения детей-сирот в рамках Модели онлайн психолого - педагогической службы позволяет участникам визуально моделировать обсуждаемые объекты исследования, графически изображать и корректировать процессы развития личности детей-сирот.