Перейти к содержимому страницы.

БУЛЛИНГ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ: ПРИЧИНЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

23.02.2023

Павлодарский педагогический университет имени Әлкея Марғұлана провел круглый стол на тему: «Формирование стратегии предотвращения насилия и жестокости в детско-подростковой среде. Профилактика буллинга».

Мероприятие проведено на основании меморандума между Управлением образования и Margulan university.

Круглый стол проходил в оффлайн и онлайн формате. В мероприятии приняли участие представители отдела образования города Павлодара, педагоги-психологи области, преподаватели вузов и колледжей, студенты и магистранты образовательной программы Педагогика и психология.

Цель круглого стола: обсуждение актуальных вопросов профилактики буллинга в детско-подростковой среде. Модератором круглого стола выступала руководитель образовательной программмы Педагогика и психология кандидат психологических наук, ассоциированный профессор Арна Аплашова.

Спикерами выступили ведущий эксперт Центра психологии и развития личности Национальной академии образования имени Ы.Алтынсарина Эльмира Алиева, семейный психолог, суицидолог, руководитель проекта «Антибуллинг», директор фонда “Just Support” Светлана Богатырева, к.п.н., доцент, директор Центра практической психологии Margulan university Ольга Колюх, председатель общественного объединения «Сенімен болашақ» Жанарыс Хызыр, педагог-психолог СОШ 25 Жанар Ордабаева, главный редактор журнала «Naızatas» Асыл Әбішев, доктор психологических наук, профессор ВШП, заведующий лабораторией экспериментальной психологии и психодиагностики Николай Шадрин, педагог-психолог КГУ СОШ 21 Марина Кенесбаева.

Круглый стол прошел на одном дыхании, все выступления дополняли друг друга, вызывали активную обратную связь. Участники круглого стола подчеркнули, что обсуждаемые негативные явления носят системный характер и требуют тщательного изучения. Также в ходе встречи были просмотрены видеоматериалы, которые погрузили участников в проблематику данной темы.

По окончании работы круглого стола участники отметили практическую значимость обсуждаемой темы и важность предупреждающих мер по оказанию своевременной первичной и специализированной помощи в ситуациях буллинга, улучшению психологического климата в школьных классах, развитие личностных, социально-значимых качеств у обучающихся, а также формы и методы психолого-педагогической работы с родителями.