Перейти к содержимому страницы.

В ППУ ЗАПУЩЕНА ПРОГРАММА ИНТЕГРАЛЬНОГО GPA

25.11.2022

В Павлодарском педагогическом университете имени А. Маргулана прошли встречи со студентами 1 курса по разъяснению платформы интегрального GPA.

На платформе, разработанной Центром цифровизации университета, в личном кабинете будет формироваться комплексное портфолио академических достижений студентов, для определения интегрального GPA.

Директор Центра цифровизации Марат Махтымкулович Рахимбаев показал, как на платформе в личном кабинете собрать портфолио академических достижений, как вносить данные, подтверждающие исследовательские и социальные компетенции для формирования интегрального GPA.
Специалист центра Цифровизации Жусупова Гульмира Зейнелкабиденовна разъяснила студентам как в АИС «Платон» отслеживать свой GPA. Студентам были показаны формула и критерии, по которым будут оцениваться академические достижения обучающихся, какие меры поощрения исследовательской и социально-ориентированной деятельности будут применены вузом.

По словам директора Департамента по академической работе Жакиеновой Алии Амангельдиновны, в этом году университет участвует в пилотном проекте Министерства науки и высшего образования по внедрению интегрального GPA (IGPA). Цель данного проекта формирование личности с высшим образованием, участвующей в создании экономики, основанной на знаниях, ориентированных на исследования, с высокой социальной ответственностью перед обществом. «Интегральный GPA отражает достигнутый уровень учебных достижений обучающегося, склонности к исследовательской деятельности и степень развитости социальных компетенций. Основной составляющей интегрального GPA является успеваемость студента, его учебные достижения», - подчернула Алия Амангельдиновна.

Директор центра педагогических исследований Асаинова Алмагуль Жаяковна рассказала об IRos - исследовательских компетенциях. Исследовательские компетенции предполагают проведение научных исследований и стартапов - проектов, развивающих критическое мышление и креативность для решения научно-педагогических проблем. Оценка исследовательских достижений студента будет оцениваться по таким критериям как участие в научных кружках при проведении научно-исследовательской работы, участие в семинарах и открытых лекциях, в организации научных мероприятий.

Специалист Департамента молодёжной политики Жұматай Дариға Құралқызы рассказала об SSCI - социальной компетенции. SSCI определяет социальную компетенцию студента, его активность в общественных делах, органах студенческого самоуправления. Социальная компетенция личности - это интегративное свойство личности, позволяющее человеку адаптироваться, конструктивно взаимодействовать в современном обществе, продуктивно решать профессиональные задачи и проигрывать различные социальные роли. К основным формам и видам социальной деятельности обучающихся относится волонтёрская деятельность, достижения в общественной жизни университета, города, страны, пропаганда здорового образа жизни, достижения в спорте. Кроме того учитывается организация и участие в органах студенческого самоуправления в качестве лидера, участие в социальных и творческих проектах, популяризация дебатного движения в Университете и за его пределами.

В ходе встречи первокурсникам были даны ответы на интересующие их вопросы. Платформа для формирования интегрального GPA открыта, студенты приступят к заполнению своих портфолио.