СТУДЕНЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «АДАЛ АЗАМАТ»
10.11.2025
В Марғұлан университете состоялось событие, объединившее всех вокруг важной идеи: формирование гражданских ценностей и этических ориентиров через творческие инициативы в рамках программы «Адал азамат».
Государственная программа «Адал азамат» служит основой для воспитания нового поколения граждан, где честность, трудолюбие и справедливость являются не абстрактными понятиями, а частью повседневной жизни. Вдохновением для участников стали строки Абая Кунанбаева: Пайда ойлама, ар ойла, Талап кыл артык бiлуге…».
Программа была интегрирована в учебный процесс дисциплины «Управление классом», где студенты не только изучали теоретические основы, но и разработали практические проекты. Каждый проект отражал личный вклад студентов в продвижение ключевых ценностей программы. Среди представленных инициатив - интерактивные платформы, методические разработки, квесты, видеокурсы, комиксы и даже настольные игры. Были представлены следующие проекты:
Instagram-страница и гимн «Адал Азамат» от Ермековой С., Иманмаликовой М. и Абишевой Д. создают цифровую площадку, на которой молодежь может не только узнавать о ценностях программы, но и активно взаимодействовать с контентом. Гимн придаёт проекту эмоциональную завершенность.
Тест-опрос и плакат «На сколько вы Адал Азамат?» от Семишкурова Д., Панченко Д. и Оспановой Н. позволяют измерить уровень своей приверженности основным ценностям программы, открывая пространство для саморефлексии.
Видеокурс «Адал азамат» для студентов университета от Жанайдаровой А., Иманмагзамовой Г., Зейноллы А. и Шарапиденова А. включает модули по каждой из ценностей с краткими видео и практическими заданиями. Такой формат обеспечивает удобство и эффективность освоения материала.
Видео-комиксы «Адал Азамат» от Дукаева Т., Нуркайдара Е., Кудайбергена А и Боярского Е. творчески интерпретируют ключевые идеи программы в формате ярких и доступных анимационных роликов. Такой подход особенно эффективен для вовлечения молодёжи.
Онлайн-платформа от Рябицкого В., Ахмедии А., Джумалиновой А. и Дуйсен А. позволяет вовлекать студентов в изучение программы в интерактивной форме.
Электронный портал «ADALWEEK» от Алимбаева Д., Ашенова К. и Актанова Д. задуман как база для проведения тематической недели, включающей расписание, материалы и инструменты для координации мероприятий.
Информационный сайт от Жамаловой З. и Исмаиловой Ж. аккумулирует всю информацию о программе «Адал азамат» и служит удобной цифровой библиотекой для студентов и преподавателей.
Цифровая воспитательная платформа от Рыженко В., Чичмаренко В., Зимонина Н. и Гибатдинова А. предлагает системный подход к воспитательной работе, объединяя учебные ресурсы, игры и медиа-контент.
Тематическая неделя «Адал азамат: честность начинается с меня» от Жусуповой Г.Б. и Уткельбаевой А.К. включает визуальные материалы, интерактивы, направленные на глубокое осмысление ключевых тем программы.
Интерактивный тренинг «Быть Адал Азамат» от Воробьевой О. и Айпергеновой К. позволяет участникам на практике пройти путь формирования гражданской позиции через игры и кейс-обсуждения.
«Adal Azamat Joly» и «ADAL-BOX» от Богомоловой Д. и Еркенбаевой Р. представляют собой методически выверенный комплекс, включающий обучающий квест и набор интерактивных материалов, которые педагоги могут использовать в классе для формирования этических установок у учащихся.
Настольная игра «6 ключей Адал Азамата» от Уалиевой Ж., Мужиковой Е., Симонович Д. и Середкиной Р. способствует живому обсуждению сложных этических вопросов, развивает критическое мышление и укрепляет навыки коммуникации.
Интерактивная электронная книга от Хазиевой Ю., Темировой С., Солтановой Г. и Омаровой А. настоящий клад для любого педагога. Эта яркая и красочная электронная книга собрала в себе все необходимые материалы для учителя, а элементы интерактива делают ее ценным и готовым к использованию инструментом для проведения занятий.
Фестиваль «Адал Азамат» разработанный Курмановой А., Ташимовой А. и Садвакасовой М. может быть масштабным мероприятием, объединяющим образовательные, творческие и интерактивные форматы.
Заключительный видеоролик от Богдан А., Могильной Ю., Ахмета Ф. и Мамизерева В. стал эффектной финальной точкой, объединяющей идеи всех проектов в яркую визуальную презентацию.
Представленное многообразие проектов демонстрирует не только масштаб проделанной работы, но и глубину осмысления студентами своей гражданской роли и ответственности.
Проект «Адал азамат в университете» стал не просто академической работой, а настоящей демонстрацией зрелости, ответственности и креативного потенциала будущих педагогов. Презентации проектов подтвердили: в стенах нашего университета формируется поколение лидеров, для которых честность и гражданская позиция — это не просто слова, а призвание.




