ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО: ПРОДВИЖЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ В ШКОЛАХ
26.06.2025
26 июня 2025 года в Педагогическом университете им. Ә. Марғұлана состоялся насыщенный образовательный модуль, посвящённый вопросам развития педагогического лидерства, внедрения современных методик обучения и применения искусственного интеллекта в качестве эффективного образовательного инструмента.
Открыли мероприятие ректор Ержан Әмірбекұлы, Вице-провост по академическому планированию и бюджету Назарбаев Университета, декан ВШО Аида Сагинтаева, а также руководитель Управления образования Павлодарской области Самал Айтказина.
В рамках панельной дискуссии «Педагогическое лидерство: содействие современным методикам обучения и искусственный интеллект как инструмент обучения в школах» эксперты обсудили возможности применения ИИ для развития образовательной среды, а также важность сотрудничества школ с университетами и органами управления для повышения качества образования.
Интерактивную лекцию с кейс-анализом провёл генеральный директор Центра поддержки цифрового правительства Рустем Бигари — он подробно рассказал об управленческих решениях на основе данных и ИИ. Национальный эксперт в области образования Руслан Каратабанов представил методический семинар по разработке, реализации и обновлению учебных программ. А Юлия Мельникова (Центр педагогического мастерства г. Павлодар) провела практикум с элементами моделирования «Оценивание обучения с применением ИИ».
Завершился день профессиональным диалогом с участием профессоров Высшей школы естествознания Дарии Абыкеновой, Алмагуль Асаиновой и Раушан Ельтиновой, которые помогли участникам осмыслить полученный опыт. Итоговое слово произнесли Ержан Әмірбекұлы, Самал Айтказина и Аида Сагинтаева.
Представленные идеи и рекомендации модуля послужат ориентиром для учителей, управленцев и методистов при формировании школы нового типа — школы, в которой современное обучение, педагогическое лидерство и технологии создают пространство для развития потенциала каждого ученика.