Образовательная программа «Иностранный язык: два иностранных языка»
1. Реализуемые ОП
ОП 8Д01730 Иностранный язык: два иностранных языка
Образовательная траектория: Лингводидактика межкультурного образования / Лидерство в образовании
Срок обучения: 3 года
Присуждаемая степень: Доктор философии (PhD), 8Д01730 – Иностранный язык: два иностранных языка
ОП 7М01731 Иностранный язык: два иностранных языка, научное и педагогическое направление
Образовательная траектория: Менеджмент образования / Межкультурная коммуникация
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: на базе послевузовского образования
Присуждаемая степень 7М01731 – Иностранный язык: два иностранных языка, магистр педагогических наук
ОП 6В01730 Иностранный язык; два иностранных языка
Образовательная траектория: Подготовка учителя английского и немецкого языка/ Передоведение
Срок обучения: 4 года
Форма обучения: очная на базе ОСО
Квалификация: Учитель английского и немецкого (китайского) языков, передоведение
ОП 6В01730 Иностранный язык: два иностранных языка
Образовательная траектория: Подготовка учителя английского и немецкого языков / Переводоведение
Срок обучения: 3 года
Форма обучения: очная на базе ТиПО
Квалификация: Учитель английского и немецкого языков/ Переводоведение
ОП 6В01730 Иностранный язык: два иностранных языка
Образовательная траектория: Подготовка учителя английского и немецкого языков / Переводоведение
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная на базе ВПО
Квалификация: Учитель английского и немецкого языков/ Переводоведение
Образовательная программа 7М01732 Английский язык и медиадидактика разработана в соответствии с ГОСО РК, Профессиональным стандартом педагога, Национальной рамкой квалификаций и согласована с Дублинскими дескрипторами и Европейской рамкой квалификаций.
Присуждаемая степень: магистр педагогических наук по образовательной программе «7М01732Английский язык и медиадидактика».
Целью образовательной программы является подготовка специалиста, интегрирующего преподавание английского языка с медиаграмотностью в контексте современного казахстанского образования.
Объектами научно-профессиональной деятельности магистра образования по ОП«7М01732 Английский язык и медиадидактика» является педагогический процесс в организациях среднего, профессионального и высшего образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
Результаты обучения магистра образования по образовательной программе «7М01732 Английский язык и медиадидактика»
ориентированы на развитие способностей:
- демонстрирует знания и научное понимание аспектов медиадидактики и методики преподавания иностранного языка, полученные на уровне магистра;
- применяет знания, понимание и способность решать проблемы в области медиадидактики и методики преподавания иностранных языков;
- транслирует знания в процессе педагогического эксперимента и умеет организовать научно-исследовательскую работу по заданной теме;
- умеет четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам на языке преподавания;
- умеет проектировать свое дальнейшее самообразование.
Результаты обучения по образовательной программе:
РО 1 Взаимодействует в полиязычном и поликультурном социуме, решая задачи коммуникации в образовательном процессе, вовлекая обучающихся, их родителей, коллег и других заинтересованных лиц.
РО 2 Организует и анализирует работу в команде, транслируя общекультурные и национальные ценности, целенаправленно осуществляя личностное развитие обучающихся в образовательном и медийном пространстве.
РО 3 Формирует и развивает культурную осведомленность и глобальные перспективы, используя англоязычный медиаконтент из разных культур и регионов, позволяя обучающимся на практике знакомиться с различными точками зрения и идеями.
РО 4 Инициирует и проводит исследования в области изучаемого языка и медиаграмотности с целью развития навыков сравнительно-сопоставительного, дескриптивного анализа посредством Lesson Study, Case Study, Action Research и другие.
РО 5 Демонстрирует профессиональное владение английским языком, используя различные аспекты изучаемого языка: грамматические структуры, правильность речи, синтаксис, фразеологические и лексические единицы.
РО 6 Применяет цифровые технологии в соответствии с медиаграмотностью, адекватно используя креативность, коммуникативность, критичность, лидерство и соблюдая педагогическую этику, и используя их в онлайн и офлайн среде, демонстрируя перед общественностью и родителями результаты собственной профессиональной и интеллектуальной деятельности, полученные на основе критического и статистического анализа данных и их визуализации.
РО 7 Обеспечивает методически грамотный учебный процесс по языковым дисциплинам, спецкурсам, используя современные образовательные и медиа технологии, методы преподавания иноязычного обучения, отвечающие нормативным требованиям и документации в цифровой среде в том числе.
РО 8 Разрабатывает и интегрирует английский язык в мультимедийные материалы, создавая обучающие видеоролики, подкасты, цифровые презентации и интерактивные вебсайты с учетом казахстанских реалий.
РО 9 Демонстрирует и обучает пониманию роли средств массовой информации в обществе и их влияния на культуру и коммуникацию, критически анализируя информацию и источники на предмет предвзятости, достоверности и целевой аудитории.
РО 10 Масштабирует опыт работы, применяя методы медиапедагогики через проведение курсов, семинаров, workshops, вебинаров, ведение образовательных блогов, team-building обучающихся, родителей, преподавателей и стейкхолдеров.
Абитуриенты, поступающие на образовательную программу (ОП), сдают Единое национальное тестирование (ЕНТ).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «6B01731 – «Английский язык и литература, медиадидактика»
Присуждаемая степень: бакалавр образования по образовательной программе «6В01731 – «Английский язык и литература, медиадидактика»
1.2Модель выпускника образовательной программы:
- транслятор знаний английского языка и литературы, владеющий основами медиаграмотности;
- организатор среды для саморазвития, самосовершенствование, и самовоспитания личности;
- проектировщик и исследователь изменений образовательной среды;
- креативный педагог-лидер, обладающий критическим и аналитическим мышлением, коммуникативными и предпринимательскими навыками;
- носитель человеческих ценностей.
1.3 Цели и задачи образовательной программы
Целью образовательной программы 6B01731 «Английский язык и литература, медиадидактика» является подготовка учителя английского языка и литературы, обладающего качественными знаниями в области методики иноязычного преподавания и владеющего инструментами медиадидактики и межкультурной коммуникации.
Задачи ОП:
- формирование фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых в профессиональной деятельности;
- языковая подготовка;
- формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;
- формирование физической и этической, правовой культуры и культуры мышления;
- воспитание в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, толерантности.
2 Результаты обучения по образовательной программе:
Результаты обучения бакалавра образования по образовательной программе 6В01731 «Английский язык и литература, медиадидактика» (6-й квалификационный уровень НРК) соответствуют Дублинским дескрипторам и ориентированы на развитие способностей:
- демонстрировать знания, применять эти знания в профессиональной деятельности;
- формулировать аргументы и решать профессиональные задачи в процессе обучения, включая элементы наиболее передовых знаний в теории методики и преподавания английского языка;
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
Результаты обучения по образовательной программе:
РО1
Взаимодействует в полиязычном и поликультурном социуме, решая задачи коммуникации в образовательном процессе, вовлекая обучающихся, их родителей, коллег и других заинтересованных лиц.
РО2
Анализирует и организует работу в команде и в классном коллективе, транслируя общекультурные и национальные ценности, целенаправленно осуществляя личностное развитие в образовательном и медийном пространстве.
РО 3
Анализирует и проводит исследования, направленные на оптимальное решение проблем образовательного процесса, используя количественные и качественные методы.
РО 4
Выступает перед общественностью и родителями с результатами собственной интеллектуальной деятельности, полученными на основе критического и статистического анализа данных и их визуализации.
РО 5
Проектирует образовательный процесс, разрабатывая различные планы с учетом возрастных особенностей, особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.
РО 6
Эффективно использует цифровые технологии, адекватно используя креативность, коммуникативность, критичность, лидерство и соблюдая педагогическую этику и применяя их в онлайн и офлайн среде.
РО 7
Демонстрирует всестороннее владение английским языком и литературой на соответствующем уровне, используя различные аспекты изучаемого языка: грамматические структуры, правильность речи, синтаксис, фразеологические и лексические единицы, стили языка.
РО 8
Посредством анализа, синтеза обеспечивает методически грамотный учебный процесс по языковым и литературоведческим дисциплинам, спецкурсам, используя современные образовательные и медиа технологии, методы преподавания иноязычного обучения, отвечающие нормативным требованиям и документации.
РО 9
Проводит исследования в области изучаемого языка и литературы, с целью развития навыков сравнительно-сопоставительного, дескриптивного анализа, Lesson Study, Case Study и Action Research.
РО 10
Отбирает, оценивает и применяет актуальные SMM (Popsters – анализ контента в социальных сетях, SMM-планер – автопостинг в соцсети, Vidgets, Trello – инструменты для подготовки контента, Media Space, Data Visualization и др.) для трансфера образовательного контента изучаемого языка и литературы по социальным запросам и потребностям на основе тенденций современного медиадизайна.
РО 11
Планирует и применяет методы обучения медиа грамотности через проведение курсов, семинаров, workshops, вебинаров, ведение образовательных блогов, team-building обучающихся, родителей, преподавателей и стейкхолдеров.
РО 12
Инициирует разработку медийных приложений, мультимедийных средств обучения языку и литературе с использованием медиатехнологий в процессе предметной подготовки школьников, организации внеклассной работы.
3.2 Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по ОП 6В01731 «Английский язык и литература, медиадидактика» являются педагогический процесс в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального образования всех типов, и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
С введением инновационной ОП «Английский язык и литература, медиадидактика» расширяются возможности трудоустройства выпускников:
- педагог английского языка синхронного и асинхронного обучения;
- педагог английской литературы;
- медиапедагог;
- педагог-блогер;
- педагог-медиадизайнер.
Специалисты по Медиа занимаются процессами использования медиа и влиянием медиа на людей и общество. Для этого они, в первую очередь, анализируют средства массовой информации всех видов - газеты и журналы, радио- и телевизионные программы и онлайн-медиа. Они работают, например, в медиа производстве (печать, онлайн, мультимедиа), в театре, кино и на телевидении, в медиа и культурном образовании или в науке и обучении.
2. Сотрудничество, социальное партнерство
Образовательная программа «Иностранный язык: два иностранных языка» активно сотрудничает с некоторыми образовательными учреждениями (опорными школами) г. Павлодара. Данное сотрудничество осуществляется по следующим направлениям:
- организация и проведение всех видов практик для студентов;
- организация семинаров, мастер-классов и тренингов для руководителей и учителей школ, в частности, в гимназии № 3 был проведен семинар на тему
"Лидерство педагога как фактор повышения качества образования" (сентябрь 2022), на базе СОШ № 7 - семинары для молодых педагогов "Эффективное планирование урока" по линии Управления образования г.Павлодар (октябрь 2022), "Развитие навыков 4К на уроке” (март 2023); семинар-тренинг для руководителей школ Павлодарской области "Управление изменениями в организации образования" по линии Управления образования г.Павлодара был проведен в ноябре 2022 года на базе СОШ № 25, семинар для заместителей директоров школ по профориентации "Атлас новых профессий: Почему? Что? Как?" в ППУ (февраль 2023);
- участие преподавателей ОП в проведении недели языков (СОШ № 11, февраль, 2023 г.);
- привлечение школьников к участию в различных мероприятиях, например, в СОШ № 24 со старшеклассниками был проведен “Brain ring” (март 2022);
- проведение анкетирования для руководителей образовательных учреждений по результатам прохождения практики студентов, уровню их методической и языковой подготовки;
- ежегодное привлечение учителей и руководителей школ к обсуждению КЭДов и силлабусов.
Сотрудничество с базовыми школами является гарантом для привлечения абитуриентов к поступлению в ППУ на специальность «Иностранный язык: два иностранных языка».
3. Базы практик
Для качественной подготовки специалистов ОП «Иностранный язык: два иностранных языка» особое внимание уделяется организации, проведению и результативности практик.
Студенты образовательной программы проходят практики, которые подразделяются на учебную (учебно-ознакомительную), психолого-педагогическую, педагогическую, производственную и преддипломную практику. Университет заключает долгосрочные договоры с образовательными учреждениями (базами практик) города Павлодара, где материально-техническая база в полной мере соответствует требованиям к проведению практических занятий и производственных (профессиональных) практик.
Основными базами для прохождения всех видов профессиональной практики являются средние общеобразовательные школы, лицеи и гимназии, в частности, студенты ОП имеют возможность пройти практику в СОШ №№ 1, 2, 5, 6, 7, 11,14, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 36, 39, 41, 42, гимназии № 9, лицее для одаренных детей им. Ы. Алтынсарина и др.
С целью формирования учителя новой формации и повышения качества подготовки, студенты старших курсов (3-4) специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» проходят педагогическую и производственную практику в «Назарбаев интеллектуальной школе» химико-биологического направления г. Павлодара. Прохождение практики в НИШ оказывает плодотворное влияние на развитие коммуникативной, лингвострановедческой и профессиональной компетенции студентов.
Для прохождения производственной педагогической практики выпускников задействованы передовые организации образования, такие как: «Лицей-интернаты "БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ" для одаренных юношей и девушек", ОМЛИОД, школа-лицей №10 для одаренных детей им.Абая, гимназии № 3 для одаренных детей г. Павлодара и др.
Базы практик оказывают студентам методическую, информационную и консультативную помощь и предоставляют возможность проведения дипломных исследований во время прохождения производственной практики.
4. ФИО руководителя ОП
Жолдабаева Алия Садуовна, магистр гуманитарных наук в области Прикладной Лингвистики (Великобритания), MA AL(UK).
5. Общие данные о ППС
ППС по штатному расписанию - 29
1 –внутренний совместитель
1 - внешний совместитель
1 - совместитель учитель практик со школы
1- почасовая (лектор SDU University)
6 – кандидатов наук
3 – доктора PhD
15 – магистров (2 - зарубежная магистратура «Болашак»)
Остепененность – 32%
Профессора ОП – к.ф.н. Кулахметова М.С., к.п.н. Байгожина Ж.М.
Доценты ОП – к.ф.н. к.ф.н. Кульбаева Б.Т., к.ф.н. Жетпісбай Ә. Қ., к.ф.н. РФ Бектурова А.Б. к.ф.н. Демесинова Г.Х.
Доктора PhD – Ахметова А.Б., Алимова Ш.Ж., Мекежанова А. Б.
Ассоц профессор - Ныгметова Б. Д., Ахметова А. Б., Алимова Ш. Ж.