Перейти к содержимому страницы.

Проекты по дополненной реальности в образовании

Тема проекта:«Методология применения дополненной реальности в разработке программированных цифровых образовательных ресурсов» 

Сроки реализации: 2021 – 2022 гг. 

Актуальность:Применение информационных коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из актуальных и важных задач, стоящих перед образованием в эпоху модернизации общественного сознания и цифровизации.  Одним из средств цифровизации являются технологии дополненной реальности (Augmented reality (AR)). Дополненная реальность -это интеграция цифровой информации и пользовательской среды в режиме реального времени.

Дополненная реальность позволяет добавить виртуальные элементы в реальный мир, естественную природу, что дает возможность визуализировать процесс    обучения.                  Визуализация                           посредством      изучения      объектов дополненной реальности вносит в процесс обучения яркие трехмерные игровой элемент, образы, развивает навыки проектной деятельности и пространственное мышление. Использование дополненной реальности в обучении дают перспективы и возможности для улучшения процессов усвоения и восприятия информации.

Авторы предлагаемого проекта имеют опыт разработки и внедрения цифровых образовательных ресурсов, создания приложений дополненной реальности, проектирования образовательных технологий, образовательной робототехники. Также с 2019-2020 учебного года ведется магистерское исследование по технологии дополненной реальности под руководством К.М. Мухамедиевой.

Полученные     результаты     реализации     цифровых     образовательных ресурсов         и применение дополненной реаольности в образовательном процессе позволили сделать вывод о том, что эти два подхода легко синхронизируемы. Социологическое исследование проблем применения альтернативных методов оценивания результатов обучения в ППУ показало, что         для     успешного      достижения  результатов         обучения          необходимо использование программируемых цифровых образовательных ресурсов с дополненной реальностью.

Цель:Разработка и внедрение в содержание подготовки будущих учителей информатики программированных цифровых образовательных ресурсов с элементами дополненной реальности.

Ожидаемые и достигнутые результаты: 2021 год

  1. Анализ международного опыта создания программированных цифровых образовательных ресурсов  и      использования  дополненной реальности в обучении, методов применения их в подготовке будущих учителей информатики.  Статья «Содержание   подготовки  учителя информатики по дополненной реальности» в научном журнале Вестник Торайгыров университет (серия Педагогическая) №1 2022.
  2. Определение   и  выбор     технологии      создания     текстовых      и гипертекстовых, графических, звуковых, видео и анимационных, AR-объектов, мультимедийных объектов и  компонентов программированных цифровых образовательных ресурсов.
  3. Педагогические и технологические сценарии всех разрабатываемых ЦОР по дисциплине «Информационные коммуникационные технологии» на английском языке
  4. ЦОРы по дисциплине «Информационные коммуникационные технологии» на английском языке.
  5. Подана статья «Methodological foundations of teaching augmented reality technologies for a future informatics teacher» в зарубежный журнал, International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET).
  6. Издание       учебного      пособия      «Дополненная       реальность      в образовании».
  7. Акты внедрения программированных цифровых образовательных ресурсов с  элементами  дополненной реальности  по дисциплине «Информационные коммуникационные технологии» на английском языке в образовательный процесс Павлодарского педагогического университета (ППУ)

Состависследовательской группы

  1. Мухамедиева Кымбатша Мауленовна - руководитель проекта;
  2. Нургазинова Гульбаршын Шарапиденовна - старший научный сотрудник;
  3. Ельтинова Раушан Аманжоловна - старший научный сотрудник.

Список публикаций

 Название

 Издательство, журнал               Ссылка (название, №, год, страницы)

 Ссылка

1

 Содержание подготовки учителя информатики по дополненной реальности

 Вестник    Торайгыров университет             (серия Педагогическая) №1 2022.

 

2

 Methodological foundations of teaching augmented reality technologies for a future informatics teacher

 International Journal        of Emerging Technologies in Learning (iJET)