Проекты по дополненной реальности в образовании
Тема проекта:«Методология применения дополненной реальности в разработке программированных цифровых образовательных ресурсов»
Сроки реализации: 2021 – 2022 гг.
Актуальность:Применение информационных коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из актуальных и важных задач, стоящих перед образованием в эпоху модернизации общественного сознания и цифровизации. Одним из средств цифровизации являются технологии дополненной реальности (Augmented reality (AR)). Дополненная реальность -это интеграция цифровой информации и пользовательской среды в режиме реального времени.
Дополненная реальность позволяет добавить виртуальные элементы в реальный мир, естественную природу, что дает возможность визуализировать процесс обучения. Визуализация посредством изучения объектов дополненной реальности вносит в процесс обучения яркие трехмерные игровой элемент, образы, развивает навыки проектной деятельности и пространственное мышление. Использование дополненной реальности в обучении дают перспективы и возможности для улучшения процессов усвоения и восприятия информации.
Авторы предлагаемого проекта имеют опыт разработки и внедрения цифровых образовательных ресурсов, создания приложений дополненной реальности, проектирования образовательных технологий, образовательной робототехники. Также с 2019-2020 учебного года ведется магистерское исследование по технологии дополненной реальности под руководством К.М. Мухамедиевой.
Полученные результаты реализации цифровых образовательных ресурсов и применение дополненной реаольности в образовательном процессе позволили сделать вывод о том, что эти два подхода легко синхронизируемы. Социологическое исследование проблем применения альтернативных методов оценивания результатов обучения в ППУ показало, что для успешного достижения результатов обучения необходимо использование программируемых цифровых образовательных ресурсов с дополненной реальностью.
Цель:Разработка и внедрение в содержание подготовки будущих учителей информатики программированных цифровых образовательных ресурсов с элементами дополненной реальности.
Ожидаемые и достигнутые результаты: 2021 год
- Анализ международного опыта создания программированных цифровых образовательных ресурсов и использования дополненной реальности в обучении, методов применения их в подготовке будущих учителей информатики. Статья «Содержание подготовки учителя информатики по дополненной реальности» в научном журнале Вестник Торайгыров университет (серия Педагогическая) №1 2022.
- Определение и выбор технологии создания текстовых и гипертекстовых, графических, звуковых, видео и анимационных, AR-объектов, мультимедийных объектов и компонентов программированных цифровых образовательных ресурсов.
- Педагогические и технологические сценарии всех разрабатываемых ЦОР по дисциплине «Информационные коммуникационные технологии» на английском языке
- ЦОРы по дисциплине «Информационные коммуникационные технологии» на английском языке.
- Подана статья «Methodological foundations of teaching augmented reality technologies for a future informatics teacher» в зарубежный журнал, International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET).
- Издание учебного пособия «Дополненная реальность в образовании».
- Акты внедрения программированных цифровых образовательных ресурсов с элементами дополненной реальности по дисциплине «Информационные коммуникационные технологии» на английском языке в образовательный процесс Павлодарского педагогического университета (ППУ)
Состависследовательской группы
- Мухамедиева Кымбатша Мауленовна - руководитель проекта;
- Нургазинова Гульбаршын Шарапиденовна - старший научный сотрудник;
- Ельтинова Раушан Аманжоловна - старший научный сотрудник.
Список публикаций
№ |
Название |
Издательство, журнал Ссылка (название, №, год, страницы) |
Ссылка |
1 |
Содержание подготовки учителя информатики по дополненной реальности |
Вестник Торайгыров университет (серия Педагогическая) №1 2022. |
|
2 |
Methodological foundations of teaching augmented reality technologies for a future informatics teacher |
International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET) |
|