Проект по STEM
Тема проекта:«Подготовка универсального педагога STEM-образования с использованием массовых открытых онлайн-курсов»
Сроки реализации: 2022 – 2024 гг.
Актуальность:Стратегия развития образования Республики Казахстан ставит новые ориентиры перед системой школьного образования, направленные на интеграцию знаний и увеличение роли STEM - образования. В Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726, об утверждении национального проекта "Качественное образование "Образованная нация" излагается, что до 2025 года обеспечить долю основных и средних школ предметными кабинетами физики, химии, биологии, STEM для создания комфортной, безопасной и современной образовательной среды. В мировой практике развитие интереса STEM – образованию начинают с дошкольного возраста используя в практике различные современные технологии для проведения экспериментов.
На данный момент в организации учебного процесса учителями казахстанских школ использование интеграции дисциплин минимально. В основном данное направление применяют в кружковых секциях. С целью выявления интереса и потребности или же возникновение различных проблем в использовании STEM обучения нами проведен онлайн опрос среди учителей школ.
Анализ данного опроса показал о повышенном интересе в интеграции нескольких дисциплин, таких как естественные науки, математика и/или инженерия в организации процесса обучения. Желание учителей в изучении следующих технологий для организации обучения школьников: программирование, робототехника, компьютерное моделирование и проектирование, разработка программного обеспечения,3D-моделирования/прототипирование, создание дополненной и виртуальной реальности.
Результаты опроса также помогли выявить основные преграды и проблемы учителей школ с внедрением STEM-подхода в образовании. У большинства преподавателей отсутствие понимания того, как интегрировать обучение STEM. Отсутствие соответствующих учебных материалов по STEM, учебников, руководств, справочников, литературы о STEM-образовании приводит к затруднению в поиске знаний для подготовки учебных материалов STEM. Немаловажным аспектом также является отсутствие необходимых ресурсов и оборудования (например, лаборатории, материально-технической базы), не дает возможность для самореализации и саморазвития учителей. С большой загруженностью учителей в школах вопрос недостатка времени для планирования и реализации мероприятий и подготовки учебных материалов STEM тоже является одной из проблем.
В связи с этими возникшими трудностями в организации STEM образования следует потребность в повышении квалификации STEM и оказания поддержки в разработке будущих учебных программ и способствовании повышению качества образования в школах. Организация подготовки универсального педагога STEM-образования с использованием массовых открытых онлайн-курсов даст возможность учителям в удобное для них время повысить свою квалификацию и приобрести соответствующие учебные материалы для дальнейшего применения их в учебном процессе.
Следует отметить, что на сегодняшний день в Казахстане нет аналогов по массовым открытым онлайн-курсам на основе разработанных учебно-методических комплексов по STEM – обучению.
2. Развитие технических секторов промышленности Казахстана требует подготовки соответствующих кадров. Поэтому в мировой практике уже в школе начинают развивать у школьников интерес к STEM – образованию, позволяющему на практике, например, при разработке робота, 3D моделей, дополненной и виртуальной реальностей использовать полученные теоретические знания по физике, математике и информационным технологиям. Все большую популярность приобретают курсы по робототехнике, по созданию и принтингу 3D моделей, разработка AR/VR объектов для младших и средних школьников.
В школах Казахстана интеграция разных направления дисциплин в одном уроке не преподается, однако в связи с исследованиями о высокой эффективности STEM технологий как средства мотивации и интеграции школьныхзнаний [11, 13, 14-17], очевидна необходимость введения элементов STEM технологий в систему школьного образования.
Таким образом, определяется важность подготовки педагогических кадров для преподавания STEM технологий в школе. Формирование у студентов знаний в области STEM как эффективной педагогической технологии превращает его в универсального педагога в STEM-образовании.
Следует отметить, что до сих пор не проводились целенаправленные исследования, нацеленные на развитие системы обучения STEM в условиях сотрудничества педагогического вуза со школой. Наше исследование может разрешать основные проблемы формирования высококвалифицированных педагогов в области STEM – образования.
3. Предлагаемая нами новая система, построенная на принципе сотрудничества вуза со школой, с Назарбаев университетом в рамках внедрения и разработки по STEM направлению.В результате данного исследования будет повышена мотивация школьников, направленная на глубокое изучение естественно-математических дисциплин и повышение престижа STEM - образования.
Цель:Создание массовых открытых онлайн-курсов для STEM обучения студентов образовательных программ естественно-научного направления подготовки педагогических кадров.
Ожидаемые и достигнутые результаты: 2022 год
- Анализ международного опыта подготовки педагогов STEM обучения.
- Определение структуры и содержания подготовки универсального педагога STEM образования в условиях сотрудничества педагогического вуза со школой.
- Определение содержания учебно-методического комплекса по подготовке педагога для организации STEM обучения в школе.
2023 год
- Разработка учебно-методического комплекса по подготовке педагога для организации STEM обучения в школе.
- Разработка элективного курса «STEM технологии» для студентов по направлению естественно-научной подготовки кадров в педагогическом вузе.
- Подготовка и организация, на базе имеющейся лаборатории по STEM обучению, кружков, научных проектов школьников и студентов по физике, технике и технологиям, математике, химии, биологии, информатике.
- Проектирование массового открытого онлайн-курса «STEM education» для организации STEM обучения в условиях сотрудничества педагогического вуза со школой.
- Освещение результатов исследования по внедрению STEM образования в систему обучения педагогического вуза в научных, педагогических и методических журналах.
2024 год
- Разработка учебно-методического комплекса по подготовке педагога для организации STEM обучения в школе и вузе.
- Проведение конкурса в Павлодарском педагогическом университете по защите научных проектов учащимися и студентами по STEM направлению.
- Разработка массового открытого онлайн-курса «STEM education» для организации STEM обучения в условиях сотрудничества педагогического вуза со школой.
- Проведение выставки научно-исследовательской продукции (роботов и программного обеспечения, дополненной и виртуальной реальности, 3D модели) на уровне вуза, города, области, республики.
- Издание печатной продукции по разработанному учебно-методическому комплексу по подготовке педагога для организации STEM обучения в школе.
- Освещение результатов исследования по внедрению STEM образования в систему обучения педагогического вуза в зарубежных журналах, индексируемых базой цитирования Scopus и Thompson Reuters, в других научных, педагогических и методических журналах.
Состав исследовательской группы
№ |
ФИО |
Должность |
1 |
Мухамедиева Кымбатша Мауленовна |
Руководитель проекта |
2 |
Нургазинова Гульбаршын Шарапиденовна |
Старший научный сотрудник |
3 |
Ельтинова Лаура Аманжоловна |
Старший научный сотрудник |
4 |
АбишеваИндираШайхыскаковна |
Старший научный сотрудник |
5 |
Мүсіркеп Мырзахмет Қожахметұлы |
Младший научный сотрудник |
6 |
Манапов Мират Каерович |
Младший научный сотрудник |
7 |
Шакенева Динара Кабдын-Каировна |
Младший научный сотрудник |
8 |
СагитоваМадина Николаевна |
Младший научный сотрудник |
9 |
Григорьев Борис Вячеславович |
Младший научный сотрудник |
10 |
Кабиева Асель |
Бухгалтер проекта |
Список публикаций
№ |
Название |
Издательств о, журнал (название, №, год, страницы) |
Ссылка |
1 |
Educational robotics technologies in Kazakhstan and in the world: comparative analysis, current state and perspectives
|
Astra Salvensis. Vol.6(11). Romania7, 2018. P. 665-686. SJR 0,2. |
https://astrasalvensis.eu/2018-2/ https://astrasalvensis.eu/wp-content/uploads/2019/07/Table-of-contents-.pdf |
2 |
Methodologic al system of educational robotics training: Systematic literature review. |
Espacios. Education. Vol.39(15). Venezuela, 2018. – P. 28-37. SJR 0,17. |
Результаты проекта
ИРН №AP13068252 «Подготовка универсального педагога STEM-образования с использованием массовых открытых онлайн-курсов»
2022 год
Наименование работ |
Сведения об отчете о научных исследованиях |
Анализ международного опыта подготовки педагогов STEM обучения |
Выполнен анализ международного опыта подготовки педагогов STEM обучения, проведен анализ опыта организации STEM обучения на всех уровнях образовательного процесса. В результате проведения анализа была построена методическая система STEM обучения, которая будет положена на основу подготовки универсального педагога STEM образования. Принято участие в августовской конференции «Образованная нация: стремление к знаниям, тредолюбие и патриотизм» по спекциям «Информатика», «Физика». Доклад Мухамедиева К.М., Нургазинова Г.Ш., Ельтинова Р.А.. Содержание подготовки STEM-педагога для современной школы. По результатам исследования: - статья «МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА STEM ОБУЧЕНИЯ» подана в научный журнал Вестник Торайгыров университета. Педагогическая серия (статус: на стадии рецензирования) Авторы: К.М. Мухамедиева, Г.Ш. Нургазинова, Р.А. Ельтинова, А.Ж. Асаинова, Д.Б. Абыкенова. Для подготовки универсального педагога STEM образования в условиях сотрудничества педагогического вуза со школой был произведен закуп в STEM кабинет следующего оборудования: - ноутбук, - планшеты. |
Определение содержания учебно-методического комплекса по подготовке педагога для организации STEM обучения в школе |
Определено содержание учебно-методического комплекса по подготовке педагога для организации STEM обучения в школе. Новизна результатов исследования на данном промежуточном этапе выражается в разработке методического обеспечения для учителей и рабочих тетрадей для учащихся по проектной деятельности в направлении STEM. С 10.10.2022 года по 10.11.2022 года прошли научно-педагогическую стажировку К.М. Мухамедиева, Г.Ш. Нургазинова с получением сертификата на тему курса «Подготовка универсального педагога STEM образования» в очной форме в ЕНУ им. Л.Н. Гумилева на кафедре Информатики и выполнили полностью образовательную программу стажировки в объеме 72 часа. По результатам исследования: - статья «СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ STEM-ПЕДАГОГА ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ» опубликована в материалах Международной научно-практической конференции памяти академика РАО М.П. Лапчика «Информатизация образования: теория и практика». Секция 2. Цифровая образовательная среда в системе непрерывного образования. г. Омск 18-19 ноябрь 2022 г. Авторы: Мухамедиева, Г.Ш. Нургазинова, Е.Ы. Бидайбеков, Ж.К. Нурбекова; Продолжено приобретение следующего технического оборудования в STEM кабинет предусмотренное в смете расходов: - 3D принтеры, - 3D сканер, - робототехнические наборы на базе Arduino. Приобретенное оборудование позволило освоить инструменты STEM технологий, которые в дальнейшем будут использованы учителями и студентами в процессе реализации проектной деятельности в STEM направлении; для реализации проектной деятельности разработаны шаблоны методического обеспечения для учителей школ по реализации STEM проектов. |
2023 год
Наименование работ |
Сведения об отчете о научных исследованиях |
Разработка учебно-методического комплекса по подготовке педагога для организации STEM обучения в школе |
Разработан элективный курс «STEM технологии» для студентов по направлению естественно-научной подготовки кадров в педагогическом вузе по образовательным программам 6В01530 «Информатика», 6В01510 «Математика», 6В01512 «Математика-Информатика», 6В01520 «Физика», 6В01521 «Физика-Информатика». Электронный учебно-методический комплекс дисциплины «STEM технологии» размещен на Портале онлайн обучения Павлодарского педагогического университета имени Ә. Марғұлан. (Ссылка для доступа https://do.ppu.edu.kz/course/view.php?id=3565 логин: mukhamediyeva_kymbatsha, пароль: 22071981) Были опубликованы 3 учебно-методических пособия, направленных на повышение мотивации школьников к изучению актуальных предметных областей STEM и 1 монография в научно-исследовательском направлении STEM. По результатам исследования были опубликованы: - Коллекция образовательных STEM проектов: учебно-методическое пособие / К.М. Мухамедиева, Г.Ш. Нургазинова, Р.А. Ельтинова. – Павлодар: ППУ им. Ә. Марғұлан, 2023. - 144 с. ISBN 978-601-345-438-2 - Робототехника для всех. Lego Mindstorms: Роботы на колесной платформе»: учебно-методическое пособие / Мухамедиева К.М., Масягин Д. В., Нургазинова Г.Ш., Ельтинова Р.А. – Павлодар: ППУ им. Ә. Марғұлан, 2023. - 104 с. ISBN 978-601-267-757-7. - Робототехника для всех. Роботы на платформе Arduino: учебно-методическое пособие / К.М. Мухамедиева, Г.Ш. Нургазинова, Т.Ф. Медведева, Т.Д. Есенкулова, А.Ю. Волочаев. – Павлодар: ППУ им. Ә. Марғұлан, 2023. - 135 с. ISBN 978-601-7839-90-1.
При подготовке учебно-методических материалов в рамках сотрудничества педагогического вуза и школы в творческую исследовательскую группу вошли учителя общеобразовательных школ, колледжей города Павлодара и Павлодарской области Медведева Т.Ф., Есенкулова Т.Д., Волочаев А. Ю., Масягин Д.В., Кожагельдинова К.А., Кравченко М.А., Ахметова Б.А., Ахметов Н.Ж., Сарсекенова Л.А. https://ppu.edu.kz/ucenyie-margulan-university-razrabatyivayut-ucebno -Монография: Мухамедиева К.М. Проектирование и реализация образовательных технологий по робототехнике в вузе. Монография: Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан, 2023. -156 с. ISBN 978-601-345-437-5.
|
Цифровой контент включает в себя цифровые образовательные ресурсы, видеолекции, презентации. Разработанные цифровые образовательные ресурсы подтверждены авторскими свидетельствами: - Мухамедиева К.М., Нургазинова Г.Ш., Сағынтай Ә.Р. «Электростатика негіздері» (программа для ЭВМ). Цифровые образовательные для учащихся общеобразовательных школ. Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности №38323 от 09.08.2023г. Ссылка на ЦОР https://textbook.webtest.pspu.kz/data/008/index.html - Мухамедиева К.М., Нургазинова Г.Ш., Ельтинова Р.А. «Жарық құбылысы» (программа для ЭВМ). Цифровые образовательные для учащихся общеобразовательных школ. Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности №38421 от 15.08.2023г. Ссылка на ЦОР https://textbook.webtest.pspu.kz/data/007/index.html
Разработан курс видеозанятий в количестве 10 штук. Лектор Мухамедиева К.М. Ссылка на курс https://ppu.edu.kz/videolekczii-prepodavatelej-pgpu
Разработаны курсы лекционных материалов: -Роботы в образовании. Лектор Мухамедиева К.М. Ссылка на курс лекций: https://ppu.edu.kz/robotyi-v-obrazinformatovanii
-Educational robotics. Лектор Мухамедиева К.М. Ссылка на курс лекций: |
|
Подготовка и организация, на базе имеющейся лаборатории по STEM обучению, кружков, научных проектов школьников и студентов по физике, технике и технологиям, математике, химии, биологии, информатике |
С 2023-2024 уч.года в направлении STEM организован научно-исследовательский кружок «STEM club». Разработчики: Мухамедиева К.М., Нургазинова Г.Ш. В работе кружка участвуют студенты и магистранты, обучающиеся на специальностях естественно-научного направления. Цель кружка развитие инженерного мышления, творческих способностей, привитие исследовательских навыков, умение интегрировать предметные области в направлении STEM.
В течении года проводились научные консультации школьников по научно-исследовательским проектам школьников в STEM направлении и получены следующие результаты: - диплом 2 степени в республиканском конкурсе научных проектов «Зерде» среди школьников 2-7 классов на областном туре. (г. Павлодар, Гимназия №10 им. Абая для одаренных детей ученица 7 класса Сәрсенбай Дана. Проект «SMART Бесік әзірлеу». Консультант от вуза: Мухамедиева К.М.). - диплом 3 степени в республиканском конкурсе научных проектов «Зерде» среди школьников 2-7 классов на областном туре. (г. Павлодар, средняя общеобразовательная школа им. М. Жүсіп ученик 2 класса Сәрсенбай Нұрислам. Проект «Виртуалды Мәшһүр Жүсіп мұражайы». Консультант от вуза Нургазинова Г.Ш.). Проводятся консультирование и руководство дипломных работ студентов: - руководство дипломной работой на тему «STEM жобасын әзірлеу арқылы мектеп физикасы курсының "Тартылыс құбылысы және ауырлық күші" тақырыбын оқыту» (студент группы 01-1532-1-2020 Алипбаева С.Р. Научный руководитель Нургазинова Г.Ш.). - руководство дипломной работой на тему «Разработка обучающего мобильного приложения по математике с использованием искусственного интеллекта» (студент группы 04-1530-2-2022(д) Зозуля Е.С. Научный руководитель Нургазинова Г.Ш.). В целях дальнейшего оснащения имеющейся лаборатории по STEM обучению и подготовки учебно-методического контента по AR/VR технологиям был произведен закуп в STEM кабинет следующего оборудования: ноутбук – 1шт. Для разработок в направлении SMART были приобретены умные колонки для STEM проектов – 3 шт. |
Проектирование массового открытого онлайн-курса «STEM education» для организации STEM обучения в условиях сотрудничества педагогического вуза со школой |
Спроектирована структура массового открытого онлайн-курса «STEM Education» для организации STEM обучения в условиях сотрудничества педагогического вуза со школой. В процессе сбор и подготовка учебно-методического контента по соотвествующим модулям МООК. Структура МООК «STEMEducation»: Введение Видео-лекция Презентация Дополнительный ресурс Модуль 1. STEM в образовании Видео-лекция Презентация Материалы для самостоятельной работы (Домашнее задание) Дополнительный ресурс Модуль 2. STEM технологии Видео-лекция Презентация Материалы для самостоятельной работы (Домашнее задание) Дополнительный ресурс Модуль 3. Образовательная робототехника Видео-лекция Презентация Материалы для самостоятельной работы (Домашнее задание) Дополнительный ресурс Модуль 4. 3D моделирование. 3D принтинг. Видео-лекция Презентация Материалы для самостоятельной работы (Домашнее задание) Дополнительный ресурс Модуль 5. Технологии AR/VR. Видео-лекция Презентация Материалы для самостоятельной работы (Домашнее задание) Дополнительный ресурс Модуль 5. Коллекция STEM проектов. STEM-проекты. Авторы: Мухамедиева К.М., Нургазинова Г.Ш., Ельтинова Р.А. |
Освещение результатов исследования по внедрению STEM образования в систему обучения педагогического вуза в научных, педагогических и методических журналах |
По результатам исследования опубликованы: - К.М. Мухамедиева Проектирование и реализация образовательных технологий по робототехнике в вузе: Монография/ Павлодар: ППУ имени Ә.Марғұлан, 2023. ISBN 978-601-345-437-5. - Мухамедиева К.М., Нургазинова Г.Ш., Абыкенова Д.Б., Абишева И.Ш., Копеев Ж.Б. Реализация искусственного интеллекта в образовании через разработку STEM проектов. Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. Серия Педагогика. №5 (405)/2023. ISSN 2518-1467. https://journals.nauka-nanrk.kz/bulletin-science/issue/view/359/356 - Қ.М. Мухамедиева, Е.Ы. Бидайбеков, Ж.К. Нурбекова, Г.Ш. Нургазинова. Робототехника бойынша білім беру технологияларын жобалау және жүзеге асыру. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия «Физико-математические науки». № 4(84)/ 2023. |
|
|
2024 год
Наименование работ |
Сведения об отчете о научных исследованиях |
Разработка учебно-методического комплекса по подготовке педагога для организации STEM обучения в школе и вузе |
Были разработаны 10 учебно-методических обеспечения (STEM-проекты), включающих в себя руководство для учителя и рабочую тетрадь учащегося, направленных на повышение мотивации школьников к изучению актуальных предметных областей STEM по следующей тематике: - Физика STEM тілінде (уровень школа); - Проект Sound Scope (уровень школа); - Әлемдік су ресурсын тазарту (уровень школа); - Автоматизированная гидропонная установка (уровень вуз); - Ақылды үй (уровень вуз); - Автоматический полив бахчевых культур (уровень школа); - Интеллектуальная система мониторинга курения с использованием датчика контроля Arduino (уровень вуз); - Биоразнообразие Казахстана (уровень школа); - STEM жобаларын жүзеге асыруға арналған білім беру бокстарын әзірлеу (уровень вуз); - Шұғыл жағдайда гидропониканы қолдану (уровень вуз).
По результатам исследования было опубликовано: - Р.А. Ельтинова, Ж.К. Нурбекова, К.М. Мухамедиева, Г.Ш. Нургазинова, Ж.Б. Копеев. Содержание подготовки учителя информатики по дополненной реальности. Вестник РОО «Национальной академии наук Республики Казахстан» ЧФ «Халық». №1(407). Январь-февраль 2024г. ISSN 2518-1467 (Online) https://doi.org/10.32014/2024.2518-1467.664
|
В рамках сотрудничества педагогического вуза и школы при подготовке учебно-методических материалов приняли участие - в областной научно-практической конференции «Білім беру жүйесіндегі STEAM бағытын дамыту», организованный Инновационным центром развития образования. Спикеры мероприятия: Мухамедиева К.М., Нургазинова Г.Ш (Сертификат); - в International Conference on Current Issues in Education 2024 (Istanbul, Turkey). Доклад «Dising and Implementation of Education Technologies in Robotics in the Context of Digitalization» (Сертификат). Разработан цифровой образовательный ресурс, подтвержденный авторским свидетельством: Мухамедиева К.М., Нургазинова Г.Ш., Бақтыбай А.А. «Деформация және серпімділік күші» (программа для ЭВМ). Цифровые образовательные для учащихся общеобразовательных школ. Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности №46859 от 03.06.2024г. |
|
Проведение конкурса в Павлодарском педагогическом университете по защите научных проектов учащимися и студентами по STEM направлению |
На базе Margulan University 15 мая состоялся конкурс стем-проектов STEM DAY 2024, в котором приняли участие более 30 команд с 70 участниками. Данное мероприятие организовано «Марғүлан Университет» при поддержке Управления образования Павлодарской области в рамках грантового научного проекта № AP13068252 «Подготовка универсального педагога STEM –образования». https://ppu.edu.kz/konkurs-naucnyix-stem-proektov-stem-day-2024 На конкурсе были представлены разнообразные проекты с разработкой конечного эко-продукта (макет, конструкция, объект, модель, программное обеспечение), который внесет весомый вклад в развитие будущего Павлодарского экорегиона, разработанный с использованием знаний и технологий в направлении STEM. Среди них были умные дома и теплицы, чат боты, виртуальная реальность, 3D туры, STEM боксы и методическое обеспечение в STEM направлении. https://www.instagram.com/p/C6_B9UaoQGR/ Победителями стали команды: 1 место – команда Schoo13ekb (КГУ "Средняя общеобразовательная школа № 13" отдела образования города Экибастуза), Каминский А., научный руководитель Амренова К.У. 1 место – команда Roboheart (СОШ 2 города Павлодара) Ахметов Е., Айбекұлы Ш. Научный руководитель Аушахманова А.Ж. 2 место – команда Universe (КГУ "Общеобразовательная средняя школа №2" отдела образования Железинского района) Проскурякова Е. Научный руководитель Масягин Д. В. 2 место – команда Энцелада (КГУ "Средняя общеобразовательная школа №21 города Павлодара") Сапаргалиев Ч., Турий-Ладыко П., Научный руководитель Каирденова Н. А. 2 место – команда AiDin ("Абай Құнанбаев атындағы №2 ЖОББ") Малгельдинов Д., Жамиева А., Научный руководитель Бектурова С. М. 2 место – команда MaiTown (Май ауданы, «Малайсары ЖОББМ») Ахметсапар Н., Сипатилов И., Научный руководитель Гульден Сансызбаевна Жумабекова 3 место – команда Roboline8 (Лицей-гимназия 8 для одаренных детей), Сероокий Е., Савоник Д., Научный руководитель Ахмедова М. Э. 3 место – команда BlinkDev (Средняя общеобразовательная школа инновационного типа им. А. Байтұрсынұлы) Мартынюк И., Научный руководитель Антонова А. А. 3 место – команда "ROBOX" (Майский район, Коктюбинская СОШ) Қадыр Е., Ерсін Ә Научный ру.ководитель Бейсекова Д. М. 3 место – команда Кибела ("Margulan University") Рябицкий В., Симонович Д., Научные руководители Мухамедиева К. М. 3 место - Физикалық сарапшылар ("Margulan University") Ғосман А., Амангельдинова Д. Научный руководитель Нургазинова Г. Ш. 3 место - команда bio-technik ("Margulan University") Адамов И., Секен А. |
Разработка массового открытого онлайн-курса «STEM education» для организации STEM обучения в условиях сотрудничества педагогического вуза со школой |
Активно ведется разработка МООК согласно спроектированой ранее структуре массового открытого онлайн-курса «STEM Education» для организации STEM обучения в условиях сотрудничества педагогического вуза со школой. В процессе разработки - подготовка материала по главам и модулям МООК; - визуализация контента; - производство видео лекций; - разработка контролирующих заданий; - размещение материалов курсов на платформе; - тестирование и финальная отладка курса. Ссылка https://stem-education.kz |
|
|