О департаменте
1. Общие положения
Директор департамента молодежной политики (далее – директор ДМП) относится к категории административно-управленческого персонала университета.
Директор ДМП подчиняется непосредственно проректору по воспитательной работе и социальным вопросам (ВР и СВ).
На должность директора департамента молодежной политики назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности не менее 3-х лет.
Назначение на должность директора ДМП и освобождение от нее производится приказом ректора по представлению проректора по воспитательной работе и социальным вопросам (ВР и СВ).
На время отсутствия директора ДМП (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его права и обязанности переходят начальникам отделов, а при отсутствии такового – к лицу, назначенному приказом ректора.
Директор ДМП в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Республики Казахстан, Законам Республики Казахстан «Об образовании», «О молодежной политике», стандартами государственных услуг в социально-трудовой сфере, Концепцией государственной молодежной политики Республики Казахстан до 2020 года, нормативными документам, организационно-распорядительными документами МОН Республики Казахстан, нормативными документами Государственных систем стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации Республики Казахстан; Уставом ПГПУ, Политикой и Целями в области качества ПГПУ, стандартам системы менеджмента качества ПГПУ, инструкцией в области ОТ и ПБ; правилами внутреннего трудового распорядка; коллективным договором, Положениями о ДМП и настоящей должностной инструкцией.
Директор ДМП должен знать:
– Конституцию Республики Казахстан;
– Гражданский кодекс Республики Казахстан;
– законы Республики Казахстан: «Об образовании», «О борьбе с коррупцией»;
– стандарты государственных услуг в социально-трудовой сфере;
– Концепцию государственной молодежной политики Республики Казахстан до 2020 года;
– постановления правительства Республики Казахстан по вопросам образования;
– Трудовой кодекс Республики Казахстан;
– приказы, распоряжения, инструкции Министерства образования и науки Республики Казахстан;
– документы системы менеджмента качества Павлодарского государственного педагогического университета;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Функции
Директор ДМП выполняет следующие функции:
– координирует и контролирует работу департамента;
– руководит работниками департамента;
– контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений ректора по социальным вопросам;
– организует контроль за соблюдением трудовой дисциплины в подразделениях и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;
– составляет план департамента на последующий год;
– составляет ежегодный отчет департамента;
– способствует развитию молодежной политики университета путем привлечения сторонних государственных и иных организации;
– контролирует осуществление, подготовку и проведение культурно-массовых мероприятий, посвящённых государственным праздникам, подготовку и проведение мероприятий, содействующих формированию правовой и политической культуры, активной гражданской позиции, развивающих чувства патриотизма, интернационализма, способствующих профилактике наркомании и борьбе с правонарушениями;
– контролирует осуществление, подготовку и проведение мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, профилактику религиозного экстремизма, противодействия коррупции и улучшения социальных условий обучающихся;
– инициирует и выполняет мероприятия, направленные на предупреждение несоответствий СМК, определяет и регистрирует любые проблемы, касающиеся СМК подразделения;
– определяет потребность подразделения в оборудовании, материалах и других ресурсах, необходимых для проведения работ, и принимает меры по обеспечению подразделения этими ресурсами, сохранности оборудования, аппаратуры и приборов, их рациональному использованию;
– участвует в подборе кадров, проводит работу по их аттестации и оценке деятельности, повышению квалификации.
3. Обязанности
Директор ДМП:
– знает Политику и Цели в области качества ПГПУ;
– руководствуется в своей деятельности документами системы менеджмента качества ПГПУ;
– составляет план департамента на год;
– представляет отчеты и справки о деятельности департамента и другую информацию в пределах компетенции департамента по поручению руководства;
– обеспечивает рациональную расстановку кадров, неукоснительное соблюдение сотрудниками департамента Устава Университета, трудовой дисциплины, правил служебной этики, а также охраны труда и техники безопасности;
– улучшает систему менеджмента качества университета;
– контролирует в департаменте соблюдение требований по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Директор департамента молодежной политики имеет право:
– участвовать на общем собрании университета, Ученом совете, заседаниях ректората и вносить свои предложения в пределах своей компетенции;
– участвовать в подборе работников департамента на вакантные должности;
– вносить предложения по деятельности других подразделений вуза;
– участвовать в подготовке и согласовании планов, касающихся направления работы департамента;
– давать подчиненным работникам указания, обязательные для исполнения;
– по согласованию с Проректором по ВР и СВ привлекать специалистов сторонних организаций по направлениям деятельности департамента для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений;
– распоряжаться выделенными трудовыми, материальными, финансовыми и техническими ресурсами и распределять их между структурными единицами.
– подписывать (визировать) документы, связанные с деятельностью департамента.
5. Ответственность
Директор департамента молодежной политики несет ответственность за:
– ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Казахстан;
– правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан;
– причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Казахстан;
– качество и эффективность работы департамента;
– разглашение конфиденциальной информации;
– соблюдение системы менеджмента качества ПГПУ в соответствии с требованиями Международного стандарта ИСО 9001:2015 и постоянное ее улучшение.
6. Взаимоотношения
В процессе трудовой деятельности директор ДМП находится в служебных взаимоотношениях с проректорами, директорами департаментов, деканами факультетов, заведующими кафедрами, кураторами академических групп, заведующими общежитиями, руководителями структурных подразделений университета.