Перейти к содержимому страницы.

Направления работы

Целью деятельности ЦПИ является разработка, выполнение и координация научных проектов в области психолого-педагогических наук. Задачами для реализации поставленной цели являются:

- управление исследованиями Высших Школ университета в соответствии с ведущей темой университета «Научно-методическое обеспечение развития актуальных профессиональных компетенций современного педагога»;

- расширение сотрудничества в области научных исследований университета с организациями образования города и региона;

- пропаганда достижений ученых университета через средства массовой информации;

- определение пула руководителей НИР из числа ученых университета, развитие их потенциала и повышение их исследовательских компетенций;

- привлечение молодых ученых к научно-исследовательской деятельности университета;

- проведение обучающих семинаров и тренингов по проведению исследований, написанию проектных заявок.

В Концепции развития высшего образования и науки на 2023-2029 годы предусмотрено развитие научно-педагогических школ на базе педагогических университетов, предназначенных для укрепления научного потенциала для подготовки учителей новой формации. В университете функционирует центр педагогических исследований, цель которого является координация и развитие научных исследований в области педагогики, психологии и методики в условиях модернизации казахстанского образования.

Ведутся исследования в рамках общеуниверситетской темы исследований «Научно-методическое обеспечение развития актуальных профессиональных компетенций педагога в условиях формирования Нового Казахстана». Опубликовано 20 статей в научных журналах, рекомендованных КОКНВО, 13 статей в зарубежных журналах, индексируемых Scopus, 9 – в журнале «Педагогический вестник Казахстана», оформлено 10 свидетельств об авторском праве на интеллектуальную собственность (учебные пособие, цифровые образовательные ресурсы), опубликовано 10 учебных пособий, 3 акта внедрения. В университете ведутся магистерские и докторские исследования в рамках общевузовской темы.

Проведены исследования по инклюзивному образованию в рамках проекта с грантовым финансированием ИРН AP14872400 «Методология обучения инклюзивной информатике в системе общего и дополнительного образования как условие профориентации детей с ментальными нарушениями». Разработана методическая система обучения информатике детей с ментальными нарушениями для дальнейшей их профориентации в IT-профессии, введен курс инклюзивной информатики в центре дополнительного образования, проведен педагогический эксперимент в малой группе с двумя детьми с ментальными нарушениями по обучению инклюзивной информатике и в группе с нормотипичными детьми из 4 человек, разработаны метрические данные детей по обучению и профориентации https://ppu.edu.kz/vyicislitelnoe-myislenie-v-inklyuzivnom-klasse. Результаты показывают, что дети с ментальными нарушениями (умственная отсталость, аутизм, задержка психического развития и др.) успешно осваивают цифровые навыки при использовании методической системы и специализированной модели обучения, благодаря чему ученики участвуют в соревнованиях по роботототехнике и конкурсах научных проектов по информатике.

18 апреля 2023 г. проведен круглый стол «Преодоление проблем инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в Казахстане и России», участниками которого специалисты инклюзивного и специального образования, специалисты управления образования, ученые, учителя городских и сельских школ, преподаватели университетов, студенты колледжа и университета (более 140 участников).

https://ppu.edu.kz/obsuzdenyi-voprosyi-inklyuzivnogo-obrazovaniya

 Выполняются исследования в рамках научного проекта AP19678646 «Педагогическое обеспечение кибербезопасности школьной среды с использованием комплаенс-менеджмента», направленного на исследование киберугроз как формы воздействия, разрушающей основы социальной и психологической защиты личности, и разработка превентивных механизмов противодействия киберопасности образовательной среды школы с использованием комплаенс-менеджмента. Исследовательской группой проведены тренинги по кибербезопасности, разработан сайт материалов для учителей, учеников и родителей.

В центр ведутся исследования по развитию исследовательских компетенций у будущих педагогов (студентов) в рамках проекта внедрения интегрированного GPA. В 2022-2023 учебном году в университете в пилотном режиме внедрена модель оценки интегрального GPA в целях формирования личности, участвующей в создании экономики, основанной на знаниях, ориентированных на исследования, и с высокой социальной ответственностью перед обществом. Благодаря системе оценки интегрированного GPA студенты стали активными в организации и участии в научно-практических конференций, мероприятий.

При центре функционирует антикризисный студенческий клуб, направленный на создание условий для раскрытия и реализации ресурсного потенциала студентов, организация и координация личностно-профессиональной центрированной деятельности, формирование, создание творческого актива студентов антикризисного клуба, работа с творческим активом для успешного выстраивания и понимания карьерного роста в будущем.

Проводятся регулярные семинары-тренинги со студентами университета, встречи по карьерному росту.

https://ppu.edu.kz/razvitiye-sotsialnoy-uspesnosti-nacalo-kar

-   В течение года проводятся консультации по написанию проектной заявки.

-   Проведены онлайн-семинары по подготовке проектной заявки.

-   По результатам общевузовской темы подготовлено 7 проектных заявок.