Перейти к содержимому страницы.

Концепция деятельности

В основу разработки данного документа взято понимание Концепции как системы, выражающей определённый способ представления, понимания, трактовки каких-либо предметов, явлений, процессов и презентирующей ведущую идею, определённый замысел в той или иной области науки или практики.

Исходя из этого, данная Концепция представляет собой документ, отражающий цель и задачи, основные направления деятельности Центра педагогических исследований Павлодарского педагогического университета (далее ЦПИ ППУ).

Целью деятельности ЦПИ является разработка, выполнение и координация научных проектов в области психолого-педагогических и других (в соответствии с научными направлениями и интересами ученых) наук.

Задачами для реализации поставленной цели являются:

-     инициирование комплексных исследований актуальных проблем теории и практики образования (в том числе, Павлодарского региона), а также состояния макропроцессов Павлодарского педагогического университета;
-     расширение сотрудничества в области научных исследований университета с организациями образования города и региона;
-     пропаганда достижений ученых университета через средства массовой информации, публикации результатов в ведущих казахстанских и международных научных изданиях, имеющих индекс цитирования;
-     обеспечение содержательной интеграции учебного, воспитательного и научно-исследовательского процессов университета;
-     мониторинг внедрения результатов НИР в практику образования университета и региона;
-     определение пула руководителей НИР из числа ученых университета, развитие их потенциала и повышение их исследовательских компетенций;
-     привлечение молодых ученых к научно-исследовательской деятельности университета.

Принципы:

-     поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки, образования и бизнеса;
-     концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки, образования и бизнеса;
-     стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот;
-     соблюдение норм научной этики;
-     сотрудничество и командная работа;
-     ответственность руководителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Направления:

  1.   исследования (в том числе междисциплинарные) в области педагогических и других наук;
  2.   исследования внутренних процессов университета.

В первом случае объектом исследования является педагогическая действительность (актуальные проблемы педагогической науки и практики образования), во втором – качество академического, научного и воспитательного процессов, а также качество менеджмента университета.