Концепция деятельности
В основу разработки данного документа взято понимание Концепции как системы, выражающей определённый способ представления, понимания, трактовки каких-либо предметов, явлений, процессов и презентирующей ведущую идею, определённый замысел в той или иной области науки или практики.
Исходя из этого, данная Концепция представляет собой документ, отражающий цель и задачи, основные направления деятельности Центра педагогических исследований Павлодарского педагогического университета (далее ЦПИ ППУ).
Целью деятельности ЦПИ является разработка, выполнение и координация научных проектов в области психолого-педагогических и других (в соответствии с научными направлениями и интересами ученых) наук.
Задачами для реализации поставленной цели являются:
- инициирование комплексных исследований актуальных проблем теории и практики образования (в том числе, Павлодарского региона), а также состояния макропроцессов Павлодарского педагогического университета;
- расширение сотрудничества в области научных исследований университета с организациями образования города и региона;
- пропаганда достижений ученых университета через средства массовой информации, публикации результатов в ведущих казахстанских и международных научных изданиях, имеющих индекс цитирования;
- обеспечение содержательной интеграции учебного, воспитательного и научно-исследовательского процессов университета;
- мониторинг внедрения результатов НИР в практику образования университета и региона;
- определение пула руководителей НИР из числа ученых университета, развитие их потенциала и повышение их исследовательских компетенций;
- привлечение молодых ученых к научно-исследовательской деятельности университета.
Принципы:
- поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки, образования и бизнеса;
- концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки, образования и бизнеса;
- стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот;
- соблюдение норм научной этики;
- сотрудничество и командная работа;
- ответственность руководителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Направления:
- исследования (в том числе междисциплинарные) в области педагогических и других наук;
- исследования внутренних процессов университета.
В первом случае объектом исследования является педагогическая действительность (актуальные проблемы педагогической науки и практики образования), во втором – качество академического, научного и воспитательного процессов, а также качество менеджмента университета.