Перейти к содержимому страницы.

Калимова Асемгуль Джамбудовна

Краткая информация о проекте

ИРН и наименование проекта:

AP15473233 «Научно-теоретическое обоснование и методическое сопровождение обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников».

Сроки реализации:

С 01.09.2022 по 31.12.2024 гг.

Актуальность:

Одним из условий повышения качества профессиональной подготовки, обеспечивающей конкурентоспособность учителей начальных классов, выступает углубление знаний о процессах интеграции в обучении.

Подготовка будущих учителей призвана обеспечить комплексность и полноту знаний, формирование системного мышления у студентов, осмысление предстоящей профессиональной деятельности в начальной школе, где у младших школьников закладывается фундамент целостного восприятия картины мира. Тем не менее, сложившаяся в педагогических вузах система подготовки будущих учителей начальных классов направлена преимущественно на освоение общеобразовательных, базовых компетенций будущей профессии. Учебно-методическое сопровождение по исследуемой проблеме недостаточно обеспечено.

В связи с этим научно-теоретическое обоснование и обеспечение методического сопровождения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе является важным направлением развития начального образования.

Следовательно, проблемой нашего исследования является изучение и анализ теоретико-методологических основ подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников и разработка учебно-методического сопровождения данного процесса. 

Цель:

Научно-теоретическое обоснование и методическая разработка образовательного контента для обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению младших школьников.

Ожидаемые и достигнутые результаты:

Ожидаемые результаты:

- 5 (пять) статей в рецензируемом зарубежном или отечественном издании, рекомендованном КОКСОН МВОН РК;

- монография со вкладом постдокторанта не менее 6 п.л., прошедшей рецензирование и рекомендованной к публикации не менее чем двумя обладателями ученого звания профессора и/или ученой степени доктора наук;

- зарубежная научная стажировка в онлайн формате;

- 1 (одна) статья в рецензируемом научном издании, индексируемом в Social Science Citation Index или Arts and Humanities Citation Index базы Web of Science и (или) имеющем процентиль по CiteScore в базе Scopus не менее 35 (тридцати пяти);

- 2 (две) статьи в материалах международных научных конференций;

- 1 (одна) статья в научных изданиях ближнего зарубежья;

- массовый открытый онлайн курс (МООК);

- автоматизированная обучающая программа (АОП);

- учебное пособие;

- электронный учебник.

Полученные результаты проектного исследования будут способствовать эффективному усвоению совокупности научно-теоретических знаний, практических умений и навыков у будущих учителей начальных классов; а также развитию профессионально значимых качеств для конкурентоспособности на рынке труда и решения актуальных задач социально-экономического развития Республики Казахстан.

Достигнутые результаты:

1) Раскрыты истоки теории, методики и практики подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе на основе теоретического анализа философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме проектного исследования.

2) Определена сущность и содержание понятия «интегрированное обучение в начальной школе»; «подготовка будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе».

3) Разработана теоретическая модель подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе.

4) Разработан образовательно-методический контент для обеспечения подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе.

5) В результате осуществления проекта подана к публикации одна статья в рецензируемое научное издание, входящее в ScienceCitationIndexExpandedили Social Science Citation Indexв базе Web of Science и (или) имеющий процентиль по Cite Score в базе Scopus не менее 35 (тридцати пяти).

Список публикаций и патентов:

1) Опубликованы 2 статьи в материалах международных научных конференций;

- Kalimova A.D., Zhekibayevа B.A. The essence of the concept of «integrated learning» in primary school. Achievement of high school: Материалы XVII международной научно - практической конференции (17 – 25 ноября 2022 г.). – София: « Бял ГРАД-БГ», 2022. – С. 137-140.

- Kalimova A.D., Zhekibayevа B.A. On the readiness of future teachers for integrated learning in primary school. Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования: сб. ст. по материалам LXIV Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования». – № 10(64). – М.: «Интернаука», 2022. – С.170-173.

2) Опубликована 1 статья в научных изданиях ближнего зарубежья;

- Калимова А.Д., Жекибаева Б.А. Развитие процессов дифференциации и интеграции в педагогической науке. Молодой ученый. – 2022. - № 43 (438). – С. 308 – 311.

3) Получено авторское свидетельство на автоматизированную обучающую программу  «Научно-теоретические основы интеграции в обучении» (свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом от 28.10.2022, № 29789.);

4) Пройдена онлайн зарубежная научная стажировка в Белорусском государственном педагогическом университете

имени Максима Танка, г. Минск, Республика Белорусь;

5) Опубликованы 2 статьи в рецензируемом зарубежном или отечественном издании, рекомендованном КОКСОН МВОН РК;

- Kalimova A.D., Zhekibayevа B.A., Matayev B.A. Methodological support for the preparation of future teachers for the integrated education of younger students. Вестник Карагандинского университета. - Серия Педагогика. - 2023. - №1 (109). - С. 117 - 124.

- Kalimova A.D., Zhekibayevа B.A. Роль элективного курса в формировании готовности будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе. Вестник Торайгыров университета. – Серия Педагогическая. – 2023. - № 1. – С. 265 – 275.

6) Получено авторское свидетельство на электронный учебник «Реализация интегрированного подхода в обучении младших школьников» (Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом от 06.06.2023, № 36764).

Состав научно-исследовательской группы

 

Калимова Асемгуль Джамбуловна

Научный руководитель проекта

Дата рождения: 18.04.1989

Магистр педагогических наук, преподаватель-эксперт

Основное место работы: НАО «Марғұлан университет»

Область научных интересов:

Подготовка педагогических кадров к преподаванию на интегративной основе.

Researcher ID: rid61502

Scopus Author ID:

57219292916

ORCID: 0000-0002-6861-6050

Список публикаций и патентов:

1. Калимова А.Д., Смаилова Д.Е. Критериальное оценивание учебных достижений учащихся. Вестник ПГУ. Серия Педагогическая. - 2018. - №3. - С.195-202.

2. Zhekibayevа B.A., Kalimova A.D., Beisenova M.K. About the essence of the notion «integration» in psycho – pedagogical science. Вестник КазНПУ им. Абая. Серия «Педагогические науки». – 2019. - № 2(62). – С. 44 – 50.

3. Жекибаева Б.А., Калимова А.Д. Состояние оценки подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе. Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия «Педагогика. Психология. Социология». - 2019. - № 2 (127). - С. 66-76.

4. Жекибаева Б.А., Калимова А.Д., Комомиец О.М. Диагностика мотивационного компонента подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе. Вестник национального университета им. Аль-Фараби. Серия «Педагогические науки». - 2019. - № 2 (59). - С. 46 – 55.

5. Жекибаева Б.А., Калимова А.Д. Педагогическая интеграция как категория интегрированного обучения. Вестник Казахского национального женского педагогического университета. Серия «Педагогика-Психология». - 2019. - № 3 (79). - С. 200-209.

6. Сарсекеева Ж.Е., Калимова А.Д. Системный подход в интегрированном обучении начального образования. Вестник ПГУ. - Серия Педагогическая, Педагогика. – 2019. - №3. - С.291-298.

7. Калимова А.Д. Формирование интегрированных знаний в обучении младших школьников. Вестник Академии педагогических наук Казахстана. – 2021.- № 1. – С. 66 – 72.

8. Калимова А.Д. Жапарова Б.М. Моделирование процесса подготовки будущих учителей к интегрированному обучению в начальной школе. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. – Серия Педагогика. Психология. Социология. -  2022. - № 3(140). – С. 224 – 231. https://doiorg/10.32523/2616-6895-2022-140-3-224-231

9. B.Zhekibayeva, A. Kalimova, Zh. Sarsekeyeva, S.Ossipova, G.Zhukenova Research on integrated learning upon enhancing cognitive activity in primary school. Journal of Intellectual Disability - Diagnosis and Treatment. – 2020.- Volume 8 (3). – Р.396 – 405. https://doi.org/10.6000/2292-2598.2020.08.03.16

10.       A. Kalimova, Karimova, R., Khamzina, S., Fomina, T., Aigul, U. A study of pre-service teachers’ readiness for integrated learning in primary school. Cypriot Journal of Educational Sciences. – 2022. – Vol. 17. - Issue 5. – Р. 1567–1575. DOI: https://doi.org/10.18844/cjes.v17i5.7333

11.  Жекибаева Б.А., Калимова А.Д. Сборник заданий для формирования интегрированных знаний младших школьников (программа для ЭВМ). Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом от 03 июля 2020 года, № 11253.

12.  Жекибаева Б.А., Калимова А.Д. Практикум по выполнению интегрированных заданий для учащихся начальной школы     (программа для ЭВМ). Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом от 26 мая 2021 года, № 17985.       

13.  Калимова А.Д. Роль элективного курса «Основы интегрированного обучения младших школьников» в системе подготовки будущих учителей начальных классов. ǴYLYM JÁNE BILIM – 2021: ХVI Международная научная конференция студентов и молодых ученых. – НұрСұлтан, 2021. – С. 4870 – 4874.

14.  Калимова А.Д. Андрагогический аспект подготовки будущих учителей начальных классов. Материалы XVIIІ международного Евразийского научного форума. - IІ том. – Нұр-Сұлтан: Л.Н. Гумилев атындағы EҰУ, 2021. – С. 137 – 141.

15.  A. Kalimova, Zhekibayevа B.A. Сборник заданий для формирования интегрированных знаний младших школьников. Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом от 03 июля 2020 года, № 11253.

 

Жекибаева Ботакоз Абдрахмановна

Научный консультант

Дата рождения: 27.03.1958

кандидат педагогических наук, профессор

Основное место работы: НАО «Карагандинский университет им. Е.А. Букетова»

Область научных интересов:

Проблемы профессионального образования и подготовки педагогических кадров, этнопедагогического образования студентов и этнического воспитания школьников, нравственно-эстетического взаимодействия субъектов педагогического процесса.

Researcher ID: AAL-1029-2021

Scopus Author ID: 57194529148

ORCID: 0000-0003-0671-8550

Список публикаций и патентов:

Количество опубликованных научных и учебно-методических трудов более 209 из них:

- в журналах по базе Scopus (в соавторстве) – 7;

- в изданиях, рекомендуемых КОКСОН МОН РК (в соавторстве) – 22;

- в изданиях, размещенных в базе РИНЦ (в соавторстве) - 13;

 - монографий (в соавторстве) – 2;

- учебников, учебных пособий (в соавторстве) – 5;

- электронных учебников, АОП (в соавторстве) – 18.